Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Антикризисная тактика: удваиваем зарплаты

Продолжая тему антикризисной тактики, хочется написать о страшно–банальном, но очень и очень рабочем. О fixed costs или постоянных издержках. Т.е. о тех расходах, которые несет компания вне зависимости от колебаний спроса. И цель любого мало-мальски грамотного управленца – свести их к нулю. Т.е. их минимизировать таким образом, чтобы ценность продукта при этом сохранялась или увеличивалась.

Я помню одну историю, поразившую меня до глубины души в 2006-м. Я встречался с бизнесменом, женщиной, которая за несколько лет сама построила производственный бизнес "с нуля". (Подробностей не будет). Её производство располагалось в области, а доставка продукции осуществлялась по магазинам водителем и экспедитором. И это для неё было большой проблемой (как и для всех производственных компаний того времени) – труд низкоквалифицированный и низкооплачиваемый. Поэтому и с ответственностью сторон всегда были проблемы. За 30-40 тыс. рублей найти такую пару было сложно. Страдала репутация, сроки, продукция, была большая текучка. Она поступила мудро: объединила две должности в одну (водителя-экспедитора). Обычно на этом экономия на FC и заканчивается. Но она поступила по-другому. Она удвоила объем работы и предложила зарплату в 120 тыс. рублей. Т.е. 4 000 долларов. Водителю.

В результате она минимизировала свои постоянные издержки и увеличила мотивацию: найти другую такую работу ни водитель, ни экспедитор не смогли бы. Поэтому приходилось держаться. Они научились заранее планировать маршруты и оптимизировать свою работу самостоятельно, решив проблему компании с сервисом.

И это работает везде. Сейчас отечественный сервис потрясающе неэффективен. Потому как он малооплачиваем и совершенно не интересен сотрудникам. Сдельная работа при всём удобстве для компании далеко не всегда отвечает потребностям её сотрудников, да и возможна не везде. Так может просто стоит пересмотреть подход?

Да, деньги не являются мотиватором. Соглашусь, это загадка русской души. Ибо даже 200-300 тысяч не могут заставить человека работать лучше. Но давайте не забывать, что время изменилось. И многим придется переосмыслить своё отношение к работе и заработку. Что бизнесу пойдет только на пользу.

Я уже писал, что только любовь к своей работе способна сделать соискателя конкурентным на рынке труда: именно она мотивирует делать больше чем требуют и знать больше чем необходимо. Так может предложить тому, кто свою работу любит зарплату, которая достойна такого отношения к работе? Но есть  порок, который не даёт бизнесу достичь этого "просветления". Это банальная человеческая жадность. Она заставляет при подобной примеру оптимизации платить не 120 тысяч, а лишь 50, пытаясь выгадать на сотрудниках. Поэтому результат оказывается вовсе не такой, как в кейсе.

Tags: бизнес, кризис, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “кризис” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments