Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Казаться, но не быть. Самая страшная участь бизнеса к которой мы так стремимся

Как много людей пытаются казать лучше, чем они есть на самом деле. Гламурные Instagram и красивая одежда, всегда актуальны и ухоженный образ, которые мы с удовольствием рассматриваем в сети далеко не всегда соответствуют реальности. И самое страшное происходит в жизни таких людей тогда, когда их реальный, а не вымышленный образ становится достоянием публики. Сколько таких случаев было в истории.. Вы думаете, что с компаниями происходит всё по-другому?

Ведь именно в руках специалистов по маркетингу и брендингу, дизайну и рекламе находятся те инструменты, при помощи которых такой образ формируется. И увлечение их использованием приводит к краху бизнеса. Именно поэтому задача агентства – постараться создать образ, с которым можно жить, а не образ, которым можно прикрывать свою голую бизнес–задницу. Хотя искушение очень и очень велико, да еще и с нарастающей виртуализацией бизнеса... Но поддавшись ему, куда прийдет компания–клиент?

Верите вы или нет, но много крутого PR – это плохо. Компании становятся заложниками своего образа и репутации. И это оборачивается для них очень странной штукой, которая называется разочарованием. Вы крутые специалисты и создали крутой имидж: коммуникации говорят о зверском хайтеке и панорамном остеклении. Но что почувствует человек, которому обещали офис будущего, а он увидел столы из бука и потолка "Армстронг", пройдя через проходную в третий корпус сразу за транспортным цехом? Разочарование. И не важно кто он: клиент или соискатель. И не важно, что бук у вас натуральный, а "Армстронг" самый дорогой и вообще офис на порядок лучше чем у конкурентов. Вы обещали другое.

Самое страшное в жизни персонажа из гламурного Instagram – это попасть в среду, которую он моделирует виртуально. Т.е. встретиться с Никой Белоцерковской. Почему? Потому как у неё настоящий "Роллс-Ройс", а у тебя – виртуальный. Точно так же, компании с "образом" бояться встретиться с теми конкурентами, для кого этот образ – реальность. И они с красивым и актуальным образом вынужденны жить в своём мире со своим окружением – в мире компаний-фейков и таких же продуктов. Но это вовсе не означает, что их продукты плохи. Просто взяв с полки отличную куриную грудку – ты позволишь себе насладиться. А взяв супер-эко-органик-кошерно-халяльный продукт и обнаружив там просто отличную куриную грудку - ты будешь разочарован. Это жизнь. И в бизнесе – тоже самое.

Один наш замечательный клиент в недавнем разговоре сказал: "Это крутая штука, но мы её не можем принять. Не потому, что нам не нравится, а потому, что она задаёт нам стандарт нового продукта, до которого сейчас мы просто не дотянемся. Поэтому мы её сделаем через 2-3 года, а сейчас попробуем найти то, что соответствует нам сегодняшним". И это – абсолютно правильный подход. Думать о будущем, идти вперед и иметь его четкую картинку – важно и нужно.  Но создавать себе многообещающий имидж без соответствия ему - это обречь себя на страдания и, в дальнейшем, разочарования и смерть. Потому как если не проколитесь вы, то помогут конкуренты. Или те, для кого ваш образ является реалией.

Вот такая сказка про "голого короля". Если перечитать её и применить к маркетингу и брендингу в данном контексте – можно сделать много правильных выводов. И стараться быть теми, кто вы есть. Это правильный подход, потому как честный.

Поэтому многим именно сейчас стоит посмотреть на себя со стороны и спросить – действительно ли я так крут, как кажусь о стороны? В открытом мире интернет–коммуникаций честность опять становится самой выгодной политикой. Потому как одна публикация даже о подозрении в обмане может перечеркнуть труды многих лет работы.

Tags: бизнес, брендинг, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments