Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Предпринимательский талант

Буквально на первом занятии первого курса в университете нам стали рассказывать о том, что не только труд, земля и капитал являются необходимыми условиями для ведения бизнеса. Необходима еще и предпринимательская способность. А это уже талант, которым обладают столько же людей (в относительных показателях), сколько и имеют талант игры на музыкальных инструментов, написания книг; столько же, сколько есть талантливых спортсменов, инженеров, врачей... Их не мало и в конце концов наши таланты определяют нашу сферу профессиональной деятельности. Кроме предпринимательского таланта, который есть как бы у всех.

На мой взгляд талант предпринимателя – это  навык поиска сбалансированного решения вместе с умением встать на сторону каждого из участников сделки. Т.е. это уметь думать как покупатель, как потребитель, как плательщик, как поставщик, как контрагент, как ваш бухгалтер или налоговый инспектор, как менеджер в банке или уборщица в офисе. Даже может не уметь думать за них, а уметь понимать что думают они, все они. И вместе с поиском баланса уметь оставаться при этом перфекционистом и следовать к цели, которую нужно еще и поставить. Всего-то.

Управлять людьми, мотивировать их, требовать – это лишь малая толика, которая нужна эффективному управленцу. А на деле и ему никогда не мешает думать как потребителю. Но для предпринимателя этого очень мало. Предпринимателю необходимо очень четкое видение картины будущего и картины идеального продукта. Но вместо этого у большинства куда более четкое видение "роста прибыли на 20%" или "200 000 рублей чистыми". Это про деньги – но не про предпринимателей. Это про "зарабатывателей".

И таких – как раз остальные 9 из 10, которые вовлечены в бизнес–процессы. Им не интересны ни потребители, ни продукты. Они осознают их важность в процессе зарабатывания денег, но глубоко не вникают: ведь сфера интересов иная. А в то, что не интересно, мы стараемся глубоко не погружаться. Зато с удовольствием слушаем и читаем о деньгах. О различных способах упрощения пути к деньгам. О том, как проще всего их изъять из карманов нашей целевой аудитории. Это прекрасно продается. Это прекрасно слушается. 22 совета о том, как зарабатывать лучше прямо завтра – это куда полезнее для них, чем 22 никуда непреложных закона маркетинга. Точнее эти советы обладают большей ценностью при их очевидной глупости. Но обещание больших денег при малых трудозатратах значительно снижает способность критически мыслить. А гигантские деньги по меркам начинающих предпринимателей вообще сказываются гипнотически: критическое мышление выключается полностью. Так действуют "Инфобизнес", "Бизнес-Молодость", "Вверх!" и многие другие бизнес-школы и тренеры, обещающие волшебную пилюлю. И чем мощнее обещанный её эффект, тем больше вера. Потому как разумные обещания мы можем критически оценить, а вот теми, что выходят за рамки - можем только восторгаться.

В итоге, вовсе не удивительно, что лишь половина бизнесов переживает трехлетний рубеж, а до десятилетия доходит один из 10. И это в учете статичной среды, где бизнес-процессы не меняются. В современном мире стартапов и проектов, не рассчитанных на празднование пятидесятилетнего юбилея компании, там, где бизнесы создаются лишь для того, чтобы снять сливки с тренда – выживаемость бизнеса меняется, как и меняются подходы к его ведению. И это должно волновать тех, кто зарабатывает. Потому как их специализация – это деньги. А предпринимательство – это образ жизни.

Образ жизни основанный на таланте, глубоких знаниях продукта, рынка и потребностей. Т.е. на умении слушать людей, решать их проблемы и стараться быть полезным для них. Подходит ли такой образ жизни каждому из нас? Нет. Но о том, что успешный бизнес есть результат такого образа жизни – надо знать.

Конечно, вы можете найти и опровергающий пример. Но сравните количество таких примеров с общим количеством "зарабатывателей" и поймете, что не все так просто. В одних случаях это лишь напускной образ "фаната денег", в других – удачное стечение обстоятельств. Но ведь бизнес построить только на удаче – очень сложно. А вот на таланте предпринимателя - вполне возможно. Еще бы его иметь...


Tags: бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Актуализация" против "ребрендинга"

    Порой мы снисходительно улыбаемся, видя как компании анонсируют минимальные изменения дизайна, происходящие достаточно часто. Но мы оцениваем лишь…

  • Стартапы без инноваций. Начинаем с привычных вещей

    Я всё думал, что же не так с созданием новых продуктов, которым так увлечены и стартаперы, и взрослые компании. А оказывается всё крайне просто. Но,…

  • Труд в удовольствие

    Человеку свойственно трудиться. Не вообще, а в прямом, утилитарном, физическом смысле. Умственная работа компенсируется физической активностью, а…

  • Риск не быть первым

    Ко вчерашнему. Совершенно справедливо, что за трендом на цифровую трансформацию всего и вся плотского появился тренд на де-диджитализацию всего…

  • Цифровая трансформация, которая нас не ждёт

    Постоянно в медиа мелькают истории о том, как те или иные технологии вытеснят текущие потребительские модели поведения: от диджитала до "эй-ай", все…

  • “Дешевая” стратегия: скупой платит дважды

    Мы часто рассуждаем о том, как важен процесс стратегирования и стратегическое мышление в принципе. Пока оставив за рамками поста аудиторию (для…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments