Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Предпринимательский талант

Буквально на первом занятии первого курса в университете нам стали рассказывать о том, что не только труд, земля и капитал являются необходимыми условиями для ведения бизнеса. Необходима еще и предпринимательская способность. А это уже талант, которым обладают столько же людей (в относительных показателях), сколько и имеют талант игры на музыкальных инструментов, написания книг; столько же, сколько есть талантливых спортсменов, инженеров, врачей... Их не мало и в конце концов наши таланты определяют нашу сферу профессиональной деятельности. Кроме предпринимательского таланта, который есть как бы у всех.

На мой взгляд талант предпринимателя – это  навык поиска сбалансированного решения вместе с умением встать на сторону каждого из участников сделки. Т.е. это уметь думать как покупатель, как потребитель, как плательщик, как поставщик, как контрагент, как ваш бухгалтер или налоговый инспектор, как менеджер в банке или уборщица в офисе. Даже может не уметь думать за них, а уметь понимать что думают они, все они. И вместе с поиском баланса уметь оставаться при этом перфекционистом и следовать к цели, которую нужно еще и поставить. Всего-то.

Управлять людьми, мотивировать их, требовать – это лишь малая толика, которая нужна эффективному управленцу. А на деле и ему никогда не мешает думать как потребителю. Но для предпринимателя этого очень мало. Предпринимателю необходимо очень четкое видение картины будущего и картины идеального продукта. Но вместо этого у большинства куда более четкое видение "роста прибыли на 20%" или "200 000 рублей чистыми". Это про деньги – но не про предпринимателей. Это про "зарабатывателей".

И таких – как раз остальные 9 из 10, которые вовлечены в бизнес–процессы. Им не интересны ни потребители, ни продукты. Они осознают их важность в процессе зарабатывания денег, но глубоко не вникают: ведь сфера интересов иная. А в то, что не интересно, мы стараемся глубоко не погружаться. Зато с удовольствием слушаем и читаем о деньгах. О различных способах упрощения пути к деньгам. О том, как проще всего их изъять из карманов нашей целевой аудитории. Это прекрасно продается. Это прекрасно слушается. 22 совета о том, как зарабатывать лучше прямо завтра – это куда полезнее для них, чем 22 никуда непреложных закона маркетинга. Точнее эти советы обладают большей ценностью при их очевидной глупости. Но обещание больших денег при малых трудозатратах значительно снижает способность критически мыслить. А гигантские деньги по меркам начинающих предпринимателей вообще сказываются гипнотически: критическое мышление выключается полностью. Так действуют "Инфобизнес", "Бизнес-Молодость", "Вверх!" и многие другие бизнес-школы и тренеры, обещающие волшебную пилюлю. И чем мощнее обещанный её эффект, тем больше вера. Потому как разумные обещания мы можем критически оценить, а вот теми, что выходят за рамки - можем только восторгаться.

В итоге, вовсе не удивительно, что лишь половина бизнесов переживает трехлетний рубеж, а до десятилетия доходит один из 10. И это в учете статичной среды, где бизнес-процессы не меняются. В современном мире стартапов и проектов, не рассчитанных на празднование пятидесятилетнего юбилея компании, там, где бизнесы создаются лишь для того, чтобы снять сливки с тренда – выживаемость бизнеса меняется, как и меняются подходы к его ведению. И это должно волновать тех, кто зарабатывает. Потому как их специализация – это деньги. А предпринимательство – это образ жизни.

Образ жизни основанный на таланте, глубоких знаниях продукта, рынка и потребностей. Т.е. на умении слушать людей, решать их проблемы и стараться быть полезным для них. Подходит ли такой образ жизни каждому из нас? Нет. Но о том, что успешный бизнес есть результат такого образа жизни – надо знать.

Конечно, вы можете найти и опровергающий пример. Но сравните количество таких примеров с общим количеством "зарабатывателей" и поймете, что не все так просто. В одних случаях это лишь напускной образ "фаната денег", в других – удачное стечение обстоятельств. Но ведь бизнес построить только на удаче – очень сложно. А вот на таланте предпринимателя - вполне возможно. Еще бы его иметь...


Tags: бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Скажите "нет" инновациям

    Одна из задач идеологии компании, часто сформулированная в виде миссии (mission statement) – это определение круга "недопустимых инноваций". Т.е.…

  • Анонимные рекомендации

    Если вы приводите чьи-то отзывы и рекомендации о своей работе, какой смысл скрывать личности и должности тех, кто вас искренне порекомендовал?…

  • Повод обратиться в агентство

    Обычно, клиенты приходят в агентство с задачами. Это нормальная практика, потому как вполне резонно сначала понять задачу, а потом найти тех, кто…

  • Обратите внимание на конкурентов

    Внимание, которое вы уделяете конкурентам – хороший маркер вашего рыночного состояния. Если вы постоянно наносите им ответный удар – это повод…

  • Минутка рекламы

    В рамках проекта по эдвайзингу мы либо уже закончили, либо формализуем проекты тех смелых компаний и предпринимателей, которые поверили и решились…

  • Не влюбляйтесь в свои продукты

    Один из самых сложных моментов в бизнесе — это переход из состояния поиска решений в состояние систематизации процессов, где роль продукта…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments