Начинайте бизнес с премиального сегмента

Это, конечно, не правило, а скорее правда жизни. Если ты хочешь выстроить серьезный бизнес (т.е. доходных в долгосрочном периоде), то есть два варианта: либо ты начинаешь продавать много в нижнем ценовом сегменте, либо мало – но в высоком. Конечно, есть еще и "более менее, но в среднем", но это золотая середина, к которой приходят уже исходя из появившегося опыта.

Это крайне просто, даже примитивно. Но почему-то про это постоянно забывают те, кто пытается начать бизнес. Ведь хочется начать его с минимальными затратами. Здесь и кроется подвох. Если денег нет или практически нет, то зачем тогда вообще начинать, то если уж решили строить бизнес, стройте его в сегменте, максимально близком к премиальному. Потому как бизнес в нижнем ценовом сегменте хоть и прост для входа, но обладает одной поразительной особенностью, про которую либо не знают, либо просто умалчивают всевозможные коучи и инкубаторы: для того, чтобы построить бизнес по продаже дешевого продукта необходимы большие ресурсы, чем в случае с товаром верхнего ценового сегмента.

Да, премиальный продукт сложно произвести, но просто продать. А продукт дешевый произвести очень просто. Даже знания особые не нужны. Но проблема этого самого "барьера входа" заключается в том, что вы обязательно столкнетесь с недостаточным объемом продаж, ибо в низком сегменте мелкий бизнес не работет. Может как-то борется за существование и выживание, но не работает. Причина тому – суть дешевого продукта или "эффект от масштаба". Пока его нет – бизнес в нижнем сегменте обречен. А получить масштаб сразу – это гигантские инвестиции.  Не спасут ни know-how, ни оригинальные разработки, ни технологии продаж и маркетинговые премудрости.

Именно поэтому малый бизнес, который можно назвать бизнесом, фокусируется там, где ему по силам конкурировать. На микрорынках с узкой аудиторией и специфическими потребностями. А чтобы эту аудиторию завоевать, невозможно сделать дешевый продукт.

Поэтому, если хотите начать бизнес, но ресурс ограничен, начинайте его сверху и идите вниз. Это проще, чем начинать внизу и идти наверх не имея на то ресурсов.

Да, для этого нужны компетенции. Да, это сложнее. Но вы же не хотите рассказывать истории про свой колоссальный рост, ища по карманам мелочь на метро, правда?

Без примеров как-то голословно звучат подобные рассуждения.
А почему премиальный продукт просто продать? Если я новичок и только вышла на рынок, у меня ни репутации ни опыта, разве я смогу что-то продать людям, которые покупают премиум продукты?
в певую очередь в премиальном сегменте конкуренция гораздо меньше.
всё правильно, только зачем вниз-то идти из премиального? потеряешь свою аудиторию, а вот найдёшь ли новую -
ещё вопрос. вообще движение вниз из премиального начинают в основном те, кто не создал свою аудиторию в премиальном и думают, что ниже золотые россыпи им гарантированы. как раз наблюдаю такую историю.
пока непонятно будет ли успех.
Вот яркий тому пример - Mercedes-Benz. Да и вообще большая тройка. У них другой расчет: снижать стоимость входного билета чтобы воспитывать лояльность к марке заранее. Это вполне разумно.

Другой подход – это стратегия "снятия сливок". Когда сегмент уже иссяк или конкуренция в нем слишком напряжена, мы с репутацией более дорогого продукта идем в более простой с конкурентной точки зрения сегмент.
Про то, что в кризис надо придерживаться либо премиум сегмента, либо самого низкого, мне говорил и Евгений Чичваркин. Это правильно. Но не все виды можно под это подвести. например интернет магазин, он тоже должен быть премиум?

Edited at 2015-06-19 09:14 pm (UTC)
А в чем отличие интернет-магазина от любого другого бизнеса? И я говорю не о кризисе, а о стартапе. Маргинализация потребления здесь ни при чём.

Edited at 2015-06-19 10:20 pm (UTC)
просто с Премиума можно получать большую маржу, плюс премиум-клиенты совсем по-другому относятся к трате денег
По поводу маржи - смотря как считать. В денежном эквиваленте - возможно. Но в процентном - скорее доходнее будут дешевые продукты, там маржинальность выше.
А что, в кризис покупают только самое дешевое? Разборчивыми становятся, возможно. Но отказываются от потребления только те, кто тратил больше чем зарабатывал.
можно и на лоу-кост сегмент выходить стартапом, если делать это не с закрытыми глазами: понимая свои возможности и конкурентную среду, зная емкость рынка, рассчитав точку безубыточности и все распланировав.
Знаю людей, которым это удавалось (например, человек начинал челноком и торговал на рынке - теперь имеет крепкий бизнес с филиалами и собственным производством). Знаю много и неудачных примеров.
У меня самого есть удавшиеся и неудачные проекты в нижней ценовой категории (правда в В2В) - считаю все неудачи из-за неверной оценки рынка и собственных возможностей. в премиум, кстати, также. Оптимизм и вера в себя я нужная штука, но избыток этого иногда губителен, и еще "лучшая импровизация - хорошо подготовленная"(с)
"Понимая" и "подумав" – это вообще ключевое :-)

Но проблема чуть сложнее. Ошибка часто в том, что возможности и конкурентную среду мы анализируем в прошлом, а планируем и рассчитываем – на будущее...
Один мудрый человек, гораздо умнее Вас когда то сказал: "Самые большие деньги делаются не на продаже дорогих товаров богатым, а на продаже дешевых бедным". Но у Вас же как всегда свой, неповторимый и самый правильный путь в тупик)))
Наверное так. Но речь то про ресурсы. Чтобы продавать дешёвое, нужно значительно больше ресурсов, чем на премиум.
Интересно , автор на полном серъезе рассматривает возможность "открытия бизнеса" в сфере b2c в нынешних реалиях?

То про "вкусную колбасу" которая завоюет рынок и супер-пиццу от ее создателей, то вот про что-то "премиальное"...
Даже если колбаса "самая вкусная в мире" без маркетинга , дистрибуции и логистики она бессмысленна.
Маркетинг , дистрибуция и логистика превалируют(на порядки!) над качеством продукта с т.з. получения прибыли.

Печаль.... чувствуется что ничего он не открывал для "людей с улицы" ..

Мелкий b2c мертв года с 12-13го - и основная причина - конкуренция. Создавать сейчас что-то в этой области это обречь себя на добровольное рабство и потерю денег

Ничего не открывайте , господа! Ни премиальное, ни для нищих! Если чудо случилось и у вас есть лишние деньги займитесь классическим инвестированием....
Согласна. Цену дорогого есть, чем обосновывать, тогда как дешевому нечем крыть помимо стоимости, которая каждым воспринимается по-своему. И тут уж чтобы сделать маржу, надо охватить большое число людей, сделать статистику. А это всегда затратней, чем обработать одного клиента, как следует.
Не первый раз про это слышу.
Вы очень логично все расписали.
Все правда ведь. У приятелей маленький питомник декоративных растений. Действительно, чтобы не протянуть ноги в начале, реальнее продать десяток эксклюзивных дорогих растений (их реально вырастить), а не тысячу ходовых подешевле (и вырастить тяжелее, и площади нужны соответствующие) на ту же сумму.
Только как именно правильно определить, что относится именно к премиальному сегменту (в тех же декоративных растениях, например)?
Прочитал. Только смысла не увидел. Как с точки зрения экономики, так и с точки зрения маркетинга весь пост весьма и весьма ущербен и лишен какой либо смысловой нагрузки. Посыл - продавайте дорогое дорого, лишен какого либо обоснованного и логично построенного базиса. Вы даже не учли того, что для продажи в премиум сегменте необходимо сразу создать лакшери обстановку и учесть локацию, которые "сожрут" всю потенциальную прибыль за год, а то и два. В премиум можно выходить имея либо эксклюзив на что то, либо хорошую финансовую подушку. Остальное пустая трепотня для Вашего самолюбования.
Мда...автор весьма поверхностен.

Помимо ценовых сегментов есть ещё и ликвидность а главное ориентация продукта на определённую группу/группы потребителей.

Про то что произвести премиум товар начиная бизнес без денег проще вообще маразм года.

Премиум на то и премиум что качество материалов выше а следовательно они дороже.Это как-то непрофессионально советовать начинать с премиума мелкому бизнесу:)

Опять же что есть дешёвый продукт в понимании автора? Ширпотреб? Массово ликвидный товар? Ну так если дешёвый товар высоколиквиден (пользуется хорошим спросом) то и продать его вообще не проблема,я в юности вообще ворованное пиво в ларьки и магазины по 5-20 ящиков сдавал с дисконтом всего в 5 рублей от цены поставщика.

На мелкоптовую базу за раз сдавали по 100-150 ящиков с дисконтом от 7 рублей если не было времени/желания бегать по розничным точкам.

Далее...есть такое понятие как нишевый товар.Очень подходит для мелкого бизнеса так как крупные поставщики им обычно не занимаются.

Есть ещё различия в качестве,всякие типа натуральные и типа био-продукты.Как раз нишевые и пользующиеся стабильным спросом.

Если же автор имел ввиду что на этом много не заработаешь...ну так мелкий бизнес на то и мелкий что обороты не сопоставимы.