Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Начинайте бизнес с премиального сегмента

Это, конечно, не правило, а скорее правда жизни. Если ты хочешь выстроить серьезный бизнес (т.е. доходных в долгосрочном периоде), то есть два варианта: либо ты начинаешь продавать много в нижнем ценовом сегменте, либо мало – но в высоком. Конечно, есть еще и "более менее, но в среднем", но это золотая середина, к которой приходят уже исходя из появившегося опыта.

Это крайне просто, даже примитивно. Но почему-то про это постоянно забывают те, кто пытается начать бизнес. Ведь хочется начать его с минимальными затратами. Здесь и кроется подвох. Если денег нет или практически нет, то зачем тогда вообще начинать, то если уж решили строить бизнес, стройте его в сегменте, максимально близком к премиальному. Потому как бизнес в нижнем ценовом сегменте хоть и прост для входа, но обладает одной поразительной особенностью, про которую либо не знают, либо просто умалчивают всевозможные коучи и инкубаторы: для того, чтобы построить бизнес по продаже дешевого продукта необходимы большие ресурсы, чем в случае с товаром верхнего ценового сегмента.

Да, премиальный продукт сложно произвести, но просто продать. А продукт дешевый произвести очень просто. Даже знания особые не нужны. Но проблема этого самого "барьера входа" заключается в том, что вы обязательно столкнетесь с недостаточным объемом продаж, ибо в низком сегменте мелкий бизнес не работет. Может как-то борется за существование и выживание, но не работает. Причина тому – суть дешевого продукта или "эффект от масштаба". Пока его нет – бизнес в нижнем сегменте обречен. А получить масштаб сразу – это гигантские инвестиции.  Не спасут ни know-how, ни оригинальные разработки, ни технологии продаж и маркетинговые премудрости.

Именно поэтому малый бизнес, который можно назвать бизнесом, фокусируется там, где ему по силам конкурировать. На микрорынках с узкой аудиторией и специфическими потребностями. А чтобы эту аудиторию завоевать, невозможно сделать дешевый продукт.

Поэтому, если хотите начать бизнес, но ресурс ограничен, начинайте его сверху и идите вниз. Это проще, чем начинать внизу и идти наверх не имея на то ресурсов.

Да, для этого нужны компетенции. Да, это сложнее. Но вы же не хотите рассказывать истории про свой колоссальный рост, ища по карманам мелочь на метро, правда?

Tags: бизнес, кризис, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments