Визуальный мат и хороший вкус в маркетинге

Недалеко от моего дома уже достаточно давно работает магазин с продуктами из страны, победившей дизайн. Но теперь белорусские продукты не только видно, но и слышно. Рядом с магазином не так давно установили обычный манекен, но вместо того, чтобы молча стоять в витрине, он размахивает руками с объявлением и рассказывает о "молоке из-под коровы". И это смотрится совершенно ужасно.

Не так давно я узнал, что это "изобретение" называется "робот-промоутер". Но это не тот хай-тек, что гуглится, а весьма безвкусное и очень навязчивое... В общем, плохая штука. Но ведь кто-то её придумал и кто-то – поставил. А что еще хуже – вероятнее всего кто-то их еще и распостраняет.  Но это не самый яркий пример дурновкусия: посмотрите на новостройки, даже самые "дизайнерские" дома остаются условно–красивыми только в представлении бывших гопников, ныне уважаемых девеолперов и застройщиков. Но стыд – это не про них. Уродуют окружающее пространство они не для себя и своих потомков. Но это отдельная тема, хотя и плотно пересекающаяся с текущей...

Суть простая: что в одном, что в другом случае маркетологам (и не только) банально недостает хорошего вкуса и правильного эстетического воспитания. Вообще тема хорошего вкуса в маркетинге фактически является табуированной. Считается, что "вкус" и "маркетолог" это понятия разные. Впрочем, и в дизайне такое встречается, но уже значительно реже. Но если в дизайне это требование к профессионалам, то маркетолог (руководящий, фактически, дизайнерами) вовсе не обязан этот вкус иметь. Но результатом отсутствия вкуса является огромное количество ужасных проявлений "вредного маркетинга", такого, который не просто не развивает культуру потребления, а превращает потребителей в животных. Та же современная реклама и упаковка – должны либо воспитывать, либо быть нейтральными. Но в руках маркетологов прежде всего дизайн становится оружием массового поражения.

Но если бы только он. Возвращаясь к тем же самым "манекенам-промоутерам" – да, с точки зрения маркетинга идея неплоха. И я думаю, что многие "псевдо-гуру" её оценят по достоинству, ибо на продажах она может сказаться, так как такой манкен на улице - очень заметен. Так и слово ХУЙ на заборе тоже режет глаз. Но почему этим именем никто не называет торговую марку? Получается, что "материться вербально" маркетологам нельзя, а вот визуально, тактильно и через обоняние – можно. Увидеть такое всё равно что услышать громкую нецензурную брань, проходя мимо. Разве это приятно? Безусловно, можно взять и запретить использование такого "изобретения", откровенно уродующего городскую среду. Но нельзя запретить такой вот варварский образ мышления. Это недостаток культуры, который надо восполнять.

Как? Ходить по музеям, изучать современное искусство, больше путешествовать и обращать внимание на окружающие себя мелочи. Иначе нам не вылезти из того постсоветского дерьма, которое не только окружает, но еще и начинает лесть на рожон. Разрешить этот эстетический конфликт не смогут только городские службы, а сможем мы – маркетологи. Используя как инструмент воспитания свой безупречный вкус и деликатное отношение к вниманию потребителей. Запретить "материться визуально" невозможно. Но осознать это и стараться избегать "грязных приёмов" – можно. Прежде всего начав с себя. Со своего продукта, своей рекламы.

Существует мнение, что чем мы крупнее, тем нас лучше видно. Но видно не того, что больше, а того, кто выделяется. И выделиться можно иным способом. Сейчас можно выделиться, будучи интеллигентным и уважительным по отношению к своим потребителям. Перестать от них требовать внимания и стать просто красивыми. С безупречным вкусом. И тогда вас будут рассматривать не потому как вы громче всех кричите, а потому как это просто приятно. И для этого рассматривающему вовсе не обязательно обладать таким же безупречным вкусом как ваш. У вас он сможет ему учиться.




PS. Только не прикрывайтесь целевой аудиторией. Конечно, не принимать её во внимание нельзя. Но и идти на поводу у неё – так же преступно. Маркетинг – это еще и воспитание потребителей. Своих потребителей.
Самое правильное, говорить /рекламироать на языке клиентов.
А они - разные. Следовательно и язык - разный.

Я могу опять же о нашем сервисе. Кому то рассказывают с научной точки зрения. Другому от этом же продукте, с юмором и скабрезным анекдотом. А третьему - вовсе показывают, т.к. визуально воспринимают.

Я вижу, что одни те же продукты одним продавцом рекламируются несколькими способами. На мой взгляд - правильно. Так охватывают мах аудиторию.
Вот это очень опасный тезис - "говорить на языке клиентам".

Потому как именно исходя из этого принципа мы сначала переходим на язык клиента, а потом его и упрощаем (чтобы все-все поняли). Так и скатываемся.

"Язык клиента" надо принимать во внимание, но окончательное решение должно быть сделано с поправкой на продукт и не только фактическую, но и идеальную аудиторию.
Я знаю тех, кто предлагает эти манекены. Нам тоже предлагали. Причем за безумные деньги. Типа это так прекрасно работает и такой сложный продукт! В смысле манекены эти сложно-технические.
Еле отмахалась. Прям как те манекены :)

Продвигают это дело рассказами о том, что вот даже Гирлянда воспользовалась этим способом привлечения клиента и полняла продажи на 20% прям сразу. Только вот чего-то я этот кошмар возле Гирляндовских магазинов ни ращу не видела. Видимо, испугались наплыва клиентов :)
Я вполне допускаю, что мимо такого пройти сложно. И допускаю, что "автор" по ночам спит крепко. Но зарабатывать уродованием среды – это бизнес без плюсов в карму :-)
Это не дурновкусие, а вкусы народа. С приходом китайского дизайна, понятия о добре и зле сильно сместились в сторону кричащих диких расцветок и сомнительного качества.

Если не по пути с народом, надо искать другой народ. (Собственно, одна из основных причин, по которой уехал. Если по пути из дома в офис не вылезать в общие пространства, можно было вполне сносно существовать)
Китайский дизайн (впрочем, как и весь азиатский) очень самобытен и интересен. Но к нам пришли какие–то ужасы, факт. Понятно, что проблемы "народа" дизайном не решить, но по крайней мере можно и не уподобляться и быть при этом понятным и востребованным. Ведь примеры такие можно найти. Пусть не много, пусть они пока появляются и исчезают, но попытки предпринимаются регулярно, по крайней мере.

Да, хороший вкус у нашего народа истребили почти 100 лет назад. Возвращать было некому. Но так это же наша проблема, надо как-то самим исправляться :-)
Что такое с Вашей точки зрения хороший вкус?
Этот вопрос меня давно терзает. Я тоже говорю о прививании хорошего вкуса маркетологам и продавцам.
Как Вы поймёте, что у конкретного человека вкус действительно хороший?
Как Вы определите, что у человека был плохой вкус, а стал хороший?

Для продавцов одежды я сделал майнд-мэп в котором разложил "хороший вкус" на кирпичики. Но это всё равно какая-то условность.
http://vk.com/usefulmindmaps?z=photo-85030994_367883803%2Falbum-85030994_00%2Frev


Edited at 2015-06-17 08:58 pm (UTC)
моё понимание близко к кантовскому: "умение понимать прекрасное".
какая досада, что Вы, Сергей ... не знаете линейной алгебры... Там задача ортогональной проекции РЕШЕНА.
Причем решена добросовестно - через матрицу преобразования.

То есть у Вас - есть своё Подпространство (мнения, нравственность, опыт) и есть ДРУГОЕ Подпространство (просто ТУПО опыта). И Вот - определение ортогональной проекции решаеМО алгебраически.

БЕЗ ЭМОЦИЙ.
Все что не некролог, это реклама. Нашему роботу полгода, а его уже многие видели и оценили. Кстати "Кофе Хаус", "CoffeeShop", "220 вольт". И многие другие. Над внешностью работаем, не все сразу строилось. Но если уж даже такая фигура в маркетинге как Сергей обратили внимание (хотя о нем я только сегодня услышал), то мы на верном пути.
Я обратил внимание, потому как эта орущая хрень до невозможности раздражает. Не всем приятно, когда их хватают за руки и упрашивают "купи-купи", как на арабском базаре. Пусть даже не физически контактируя. Может где-то это и хорошее изобретение, но уродовать им Петербург на мой взгляд не стоит. Помимо жажды денег хотелось бы видеть еще и каплю уважения к культурным традициям и просто жителям города.
Так повторюсь, любая компания для заработков, меценатсвуют пусть олигархи. Так что если выжить, то надо быть юрким. По моему мнению, спокойное питерское культурное продвижение, не для нынешнего момента экономики.
Ну так что мешает просто грабить людей на улицах? Надо же выживать, быть юрким. Зачем эти полумеры... Ради прибыли все средства хороши.
Тут выше писали про Кофе Хауз и любимого клиента Розового кролика. В Кофе Хауз ставили нахаляву и на время проведения акции, те результаты о приросте о которых говорили не совсем объективны ибо не ясно какой был бы прирост без робота но с той же акцией по которой кофе получался не за 250, а за 100 рублей. Розовый кролик это вообще отдельная история, там все чисто по знакомству и впарили только главному в этом кролике, а люди на местах плевались и открещивались от этого чуда, и по сей день стоит этот робот в тц эврика без движения в углу на третем вроде этаже. А вообще судя по супермегашоу "бизнес трансформация с мариновичем", где всё и рассказывают про волшебных манекенов и про то что тема явно буксует уже пол года на одном месте за живые деньги ещё никому не сдали этих роботов и в общем то такую страшную рекламу продать сложно. Но на видео даже в кусочке счастья все улыбались =) ух уж эти продажники
Уже приятно, что за нами так наблюдают. Значить проект привлекает внимание. Ну отвечу по порядку, чтоб было не как от "бабки на лавке".

Кофе Хаус был за деньги и 2 раза, бесплатно ставили CoffeShop, а сейчас готови им стакан с табличкой. Кстати у меня на странице ВК, Анна-маркетолг сама и подтвердила полезность.

Розовый кролик хорошо развивается, и это заслуга как раз главного. Люди на местах, это работники, которым часто как раз лишней задачи не над. Это не показатель. А сейчас скоро увидите 2 новых робота у них в Музее любви на Восстания.

То что смотрели Бизнес-трансоормацию, тоже приятно. Значит что то в жизни хочется изменить, но дальше просмотра видимо еще не шло.

С сегодняшнего дня начались продажи франшизы в регионы. И это уже показатель. Кстати спасибо автору поста, такой удачный момент и придумать было сложно.

Так что смотрите за нами и облизывайтесь на успех. Увы не знаю кто скрыт за акаунтом, но думаю кто то знакомый, лицо только стесняется открывать.
Вы кстати видели самый, наверно, уродский манекен, страшнее чем у белорусских продуктов манекена нигде наверно нет, я видел несколько штук вживую, самый приличный это в кролике, самый уродливый как раз в продуктах.
Я обычно не матерюсь, но здесь других эпитетов не нашел. Видимо мне особо повезло. Только он не просто машет, но еще и кричит, отпугивает посетителей :-)
Коль уж капитан00 тут дает комменты то как быть с 14.37 коап рф, вроде она регулирует размещение рекламы http://www.zakonrf.info/koap/14.37/ или штраф будет квалифицироваться по другой статье?
Мы подаем на размещение рекламы и ждем ответа. При необходимости документы все выдаем.
Если так рассуждать то и кофейня Анны Цфасман с совершенно дебильным названием "Бабушка Бэтмана" это не маркетинг а выражаясь вашим языком психиатрия.

Проблема в том что вы:

1) Не знаете что такое маркетинг,дайте определение если "знаете"?

2)Ставите себя на сторону потребителя.Цель подобной пусть и не очень красивой и эстетичной анимации с манекеном это привлечь внимание а не показать как хорошо автор разбирается в эстетике и кружевных трусиках.

В мегаполисах все улицы залеплены банерами с рекламой и просто объявлениями.И что.Ничего,99% вечноспешащего людского потока просто не обращают внимание на рекламу.

Что до слогана "Молоко из под коровы" то вы явно не знаете что такое позиционирование.
В наще время уже давно не новость что большая часть молока производится из сухого а посему слоган "Молоко из под коровы" вроде как сообщает что оно.т.е молоко натуральное.
да, страшная штука, со всех сторон
беспощадность тотальная,
не вилела у нас в Влг, глубинке на один лям жителей, такую няшку-завлекашку


а сайт продавца манекенов, действительно, не гуглится и не яндексится
зря

кстати, почему бы не совместить промофункции с функциями уборки территории? как робот пылесос
> Но почему этим именем никто не называет торговую марку?

Потому что ФАС не разрешает. Иначе можешь даже не сомневаться - ты бы уже видел эту торговую марку на полках