Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Профессиональный размер компании и любовь к работе

Сейчас на рынка затишье. Глупцы продолжают верить в укрепление и перспективы национальной экономики, пессимисты в следующий этап быстрого погружения, который сместился с весны на осень. Оптимистов не наблюдается, реалистом быть в условиях неопределенности просто невозможно. Но при этом на фоне замедлившегося падения всё равно работа кипит и рынок (по крайней мере услуг маркетинга и дизайна) активно занят в старых и новых проектах. В какой-то момент времени начался досаждаюающий PR (в общей сложности об одном из проектов я только в ленте Facebook получил около 40 упоминаний от одних и тех же людей), но сейчас он стих. Вероятнее всего спад прошел и активность слегка повысилась. Но то дальше?

Мой ответ на этот вопрос простой: "понятия не имею". Если уместно в данном случае рассуждать логически, то даже не видя особых перспектив в экономике (а их нет и долго не будет, я в этом убежден) работать всё равно можно и нужно. Отсутствие перспектив еще никому не мешало как работать, так и зарабатывать (второе уж точно). Особенно если не гнушался этим до сих пор. Единственное, что становится всё более и более очевидным, так это разница между теми, кто ранее работал и кто зарабатывал. На фоне сжимающихся рынков единственное, что помимо административного ресурса спасает компании – это их компетенции. Их не физический или финансовый, а "профессиональный размер". Чем он больше, тем компании будет проще.

Гиперконкуренция за ресурсы (и деньги и кадры) маргинализирует общество бездельников, но позволяет быстро расти тем, кто не избегает работы, а любит её. И речь вовсе не об эксплуатации. Скорее, речь о зарождении того подхода, который лежит в основе американского общества и является основой его благосостояния: люби свою работу и вкладывай в неё все и даже больше. Не по указке свыше, не по какому-то процессу, а от себя. Потому как любишь своё дело, каким бы оно ни было. Потому как не любить свою работу – просто нельзя.

И в этом как раз все великолепие данной системы. Можно сколь угодно злорадствовать, но это простое правило заставляет подходить к вопросу собственной занятости совершенно иначе. Свою работу надо любить. Какой бы она ни была. Потому как только этот подход позволяет нам, всем и каждому, сохранять самоуважение и чувство собственного достоинства. Пусть эта любовь изначально не искренняя, но всё, что необходимо сделать – это найти привлекательные черты и полюбить за их. Или любить вопреки тому, что в работе не нравится. Это так же, как и с людьми. Потому как нелюбимая работа – это продажа себя. И говоря о том, "как бы себя продать по-выгоднее", мы из профессионалов превращаемся в проституток, готовых на всё что угодно ради денег. Заметьте, не ради работы, а ради денег. Вы лично уверены, что не превратились именно в такого человека?

Именно любовное отношение к работе, стремление сделать лучше и больше чем необходимо, и ведет к росту "профессионального размера" компании. И не так важно, сколько в ней сотрудников и каковы её нынешние доходы. Любовь к своему делу провоцирует нас на постоянное обучение, на самостоятельный рост. А вы лично сколько времени за последний месяц потратили на то, чтобы увеличить свои компетенции в той области, в которой работаете? На полезные знания, на изучение истории собственного ремесла, на технологии, на новости и тренды? В большинстве случаев ответ будет неутешительным. И прогноз тоже. А ведь наверняка есть то дело, которому вы бы посвятили себя с большим удовольствием. Так может сейчас именно тот момент, когда "экономика нервно курит в сторонке", чтобы всё изменить? При нынешнем подходе к текущей работе – есть ли что терять? Ведь это вопрос времени, отсидеться как в 2009-м не получится. Может пора начать меняться пока не поздно? И обрести гармонию, увеличив свой профессиональный размер :-)

Tags: бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments