Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Страх перед роскошью?

Продолжая раскрывать тему люкса я столкнулся с проблемой, которая появляется на столько часто что скорее всего носит системный характер. Я бы даже сказал советско-системный... Проблема в гипертрофированном восприятии лакшери-потребления и полного неприятия люкса (даже как теории) исходя из него.
Для многих лакшери ассоциируется с "неприкрытой и беспощадной роскошью", в которой утопают с утра до вечера обладатели достаточного количества средств... Это утро, начинающееся с черной икры и трюфелей, фуа-гра и пр. в обед а дальше кутеж до утра... Видимо, заученный "до подкорки" в школе "Евгений Онегин" покоя не дает...

"Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток;
Пред ним ростбиф окровавленный
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым..."

                                                  Наше Всё

Вот с тех пор (школьной парты и повелось).... Но на самом деле все было не так. В том и прелесть истинного люкса - он не требует этого конформизма. И такой (весьма сдержанный) подход дался европейской элите не дешево. Им наглядно объяснили, что так вести себя не следует во времена французской революции. Палач Самсон. Со скоростью 2000 душ в день. И может поэтому потребление продуктов роскоши значительно показательнее в Великобритании... Континентальная Европа еще не оправилась. :-)

Но это лирическое отступление... К сожалению, наше общество славится "первобытным мышлением" (в этом нет ничего обидного, просто термин) - достаточно агрессивным и консервативным отношением ко всему тому, что не очевидно и не окружает. Нарушение традиций вызывает суеверный ужас. Поэтому и появляются всякие небылицы, которые становятся стереотипами - только ради самозащиты и оправдания собственной позиции.

Посмотрите на эти фото. Это показ Кристиана Диора в москве в 1959 году*.
 


Модели Dior ходили по ГУМу и Красной площади, вызывая священный ужас у большинства посетителей и экскурсантов. Вы думаете, что-то изменилось? Нет! Модно одетые люди до сих пор вызывают не просто повышенное внимание, но и отвращение среди прохожих (не только  молодые люди :-). Я уже как-то писал о том, что любить себя в России еще пока не научились... Не любить даже - просто чувствовать и вести себя достойно...

К чему я о моде? (Мне недавно заявили, что я подменяю понятия моды и люкса). Дело в том, что мода и есть один из необходимых и важных атрибутов. Нет, не быть на гребне волны, покупая все самое новое. Это слишком показательно... Но следовать моде - безусловно. Ведь мода - это инновация в одежде. А мода от лакшери-домов - это уже бескомпромиссная инновация в отличии от модных бельгийских дизайнеров, выпускающих растянутые треники... Не путать моду со стилем - вот что важно. Но стиль так же меняется. Носители моды - это молодые модельеры, восходящие на подиумы. Адепты стиля - это известные модные дома. Они не вторичны, они безупречны. А это и есть лакшери...

Но, к сожалению, большинство сограждан (более скажу - маркетологов с высшем образованием, степенью и регалиями) предпочитют игнорировать тему люкса и ставить штамп "понты"... Другая установка - откровенное неприятие (непризнание) люкса... Rolex - это обычные часы, Hennessy - ширпотреб. Это, конечно, отчасти правда. Но не до степени "ярлыка".

Интересно, почему?

*Еще фотографии этого замечательного показа Вы можете найти на сайте LOOKаtME

Tags: роскошь или luxury
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments