Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Тратим как друзья

Только что ознакомился с любопытными цифрами. 78% "поколения двухтысячных" тратят деньги на то же, что и их друзья. Такая "оглядка в потреблении" черезвычайно выгодна для маркетологов, но именно она создает дыры в бюджете и растит кредитное бремя. Это похоже на "парадокс водителя", где более 90% опрошенных считают, что они водят автомобиль лучше, чем средний водитель. Точно так же и здесь – 57% из поколения "основных потребителей" считают, что они зарабатывают больше, чем их друзья. И поэтому не намерены тратить меньше.

Это очень странная картина, но очень любопытная. По–сути она означает, что у самой "сладкой" с точки зрения аудитории (наиболее подверженной рекламному воздействию и наименее рассудительно распоряжающейся своими финансами) очень легко формируется первичная приверженность, которую весьма сложно размыть в дальнейшем. Если несколько твоих друзей совершили покупку, то шансы, что и остальные (включая тебя) купят либо такой же продукт, либо его аналог "не хуже" – очень велики. Но с другой стороны это же самое означает, что сейчас данная аудитория благодаря нерациональным покупкам и "легкости расставания с деньгами" – самая неплатежеспособная?

Будущее такой аудитории весьма перспективно: она вынужденно будет менять модель потребления, выискивая более дешевые для себя (и более разумные с финансовой точки зрения) альтернативы. Этот процесс уже начался и распространяется достаточно быстро. Я уже писал об этом, говоря о поводах для потребителей. Но вышеупомянутые цифры делают прогноз куда более оптимистичным. Фактически, можно говорить о том, что начался процесс освобождения самой потенциальной аудитории от их "портфеля брендов". Отказ от Apple и Persol в силу неплатежеспособности выдвигает на передний план Ray-Ban и Sony, например. И при грамотном подходе новый портфель может распространиться скорее вирусно и лавинообразно, чем медленно. Пока это только догадка, интересно посмотреть. Но если процесс заимствований так высок, то у среднего сегмента ситуация и не такая плачевная, как казалось бы. Важным будет "оседлать тренд" – дать потребителю в руки аргумент. Пусть не рациональный, пусть не логичный, но правдоподобный. Потому как твоей аргументации "дешевле, но в сотню раз лучше" поверят без споров 78% друзей испытывающих те же финансовые затруднения :-)

Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments