Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Про Apple Watch Edition

Пока тема в тренде, напишу про золотые Apple Watch. Не думаю, что для кого-то станет откровением тот факт, что золотые часы за 10 000 долларов – это цена для такого изделия весьма привлекательная. Вход на рынок часов, выполненных в золоте начинается с порога в 20-25 тыс. долларов. Это будет цена в половину от стоимости часов от одной из самых доступных марок своего сегмента, что-то типа Rolex. И с этой точки зрения в Apple поступили, на мой взгляд, фантастически грамотно.

Стоили бы эти часы 2-3-5 тыс. долларов, они вряд ли бы заинтересовали покупателей своей позолотой. А вот часы в правильном золотом исполнении мгновенно стали "дифференцирующим аксессуаром", по которым так изголодались многие владельцы iPhone. Ведь войдя в этот сегмент в 2007-м году, Apple фактически демократизировал рынок мобильной связи. Mobiado, Gresso (помните о таких?) мгновенно превратилиь в дурной тон и даже Vertu почувствавала себя не очень хорошо. Лишними на рынке. Но сейчас Apple отыгрывает себе люкосвый сегмент – и, подозреваю, сделает это очень быстро.

Потому как в свойственной манере они предлагают крутой функционал вместе с дизайном. И добавляют марке отсутствующий до сего момента престиж. Т.е. уводят по крайней мере Apple Watch с рынка гаджетов с неизвестным функциналом, ориентированного на гиков, на рынок дорогих мужских аксессуаров. Вряд ли Apple Watch выступят альтернативой тому же Rolex или JLC. Они станут прекрасным дополнением. Т.е. говорить о "смерти швейцарских часовщиков" (которая, кстати, так и не случилась с появлением Swatch, хоть их и изрядно "тряхнуло") – просто глупо. Это скорее похоже на стратегию win win, будь она не ладна :-)

Но вот еще важный момент, который надо иметь в виду. Даже покупая базовую модель за 550 долларов... срабатывает элемент сопричастности. Есть такие же, но в 20 раз дороже. И отличаются они только материалом корпуса. Это приятный бонус. Pebble в связке с Google вряд ли смогут такое себе позволить – не та целевая аудитория...

Вот так грамотная линейка продукта, казалось бы вторичного, может тихо переписать конкурентный расклад в отрасли. Ведь это и есть та самая "доступная роскошь", которая выделяется не ценой, а перфекционистским подходом к продукту.
Tags: бизнес, брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 100 comments