Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Практика брендинга. Как правильно заставить работать торговую марку

Конечно, если мы говорим о крупных отраслевых гигантах – это дизайн упаковки за 5 млн. рублей (называемый брендингом) и огромный бюджет на ТВ и мерчандайзинг. А если таких денег нет?

Именно тогда на помощь приходят радикальные решения, которые помогают компании становиться известной на рынке. Проект "Подсолнухи" вызывал мощную и неоднозначную реакцию. Неоднозначность мы планировали заранее, но собравшие более 500 комментариев обсуждения концептов – это было даже с перебором. Но известность марки уже повысилась.

Дальше больше – по ней не забыла пройтись и Студия Лебедева. Аж два раза. И теперь – следующий шаг: программа "Ревизорро". Что естественным образом и без затрат со стороны компании существенно расширяет узнаваемость торговой марки. Мы оцениваем качественное расширение аудитории тысяч на 30-50. А выход в эфир программы поднимет эту цифру еще выше. На порядок. Но это простые цифры. Что же происходит на самом деле?

"Подсолнухи" стали заметны. Стали резко выделяться на фоне конкурентной среды. И получили за 3 с небольшим месяца как армию лояльных гостей, так и лютых ненавистников – особенно в среде ресторанных маркетологов. И выбор "Ревизорро" – был не случайным. Огромное количество отзывов не может не пугать конкурентов. Почему? Потому как многие блюда конкурирующие рестораторы продают в 2-3-4 раза дороже. И пока изменения в "Подсолнухах" были незаметны – они особо не волновали. Но радикальные дизайн-решения, вызвавшие волну обсуждений – вытащили заведение на верхние строчки рейтингов. И результат не заставил себя ждать.

Но вот в чем фишка. Чем больше негатива будет появляться – тем лучше. Во-первых, это укрепляет армию сторонников (вспомните холивары фанатов iOS vs. Android). Во-вторых, это активно расширяет "клиентскую базу".... Самое сложное в современном мире – заполучить известность. А изменить "-" на "+" – это уже "дело техники. И техника очень простая.

Первая реакция (как отрицательная, так и, впрочем, положительная) имеет значение далеко не всегда. Вспомните, как впервые вы попробовали оливки или вино – это же отвратительно. Так и дизайн. Не всегда, не везде – но в данном случае его надо "смаковать". Так же, как и те необыкновенные пироги и десерты, что делают в "Подсолнухах". И распробовав – можно (и нужно) влюбиться навсегда. Тогда уже переубедить не сможет никто.

Единственное "но". Чтобы повторить такой фокус, нужно иметь исключительный, бескомпромиссный, перфекционистский продукт. И смелость признать и заявить об этом.

Tags: брендинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments