Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Немного хорошего про маркетинг

Принято небезосновательно считать, что маркетинг – это зло. В том виде, в котором его продают со сцены – это так. Поводов ненавидеть маркетологов у потребителей достаточно: ведь задача маркетинг–менеджера по мнению большинства заключается в том, чтобы продать как можно дороже что-либо совершенно ненужное.

Но есть и другой, правильный и полезный маркетинг. Который не враг, а друг. Но о котором молчат, ибо если и знают, то просто не умеют. Но если вы не умеете водить автомобиль, это еще не значит что все автопроизводители делают полное дерьмо. Так и с маркетингом. Им надо просто уметь пользоваться правильно и по делу. Что же тогда может получиться в итоге?

Правильный маркетинг делает жизнь потребителей проще, а блага – чаще всего доступнее. Вскрывая неудовлетворенные потребности и помогая самоопределиться в том числе. Именно тогда продукт начинает пользоваться спросом (т.е. продаваться по справедливой цене, предлагая в обмен удовлетворение потребностей как материально, так и нематериально).

Если ваш продукт пользуется постоянным спросом, значит он обеспечивает работой огромное количество людей, так или иначе связанных с вашим продуктом. Вспомните, сколько сотен тысяч людей трудятся по всему миру, чтобы создать приложения и аксессуары для вашего iPhone.

Маркетинг развивает бизнес. В рамках постоянно конкуренции задача маркетинга – это сформировать свой рынок и удержать потребителей на нем как можно дольше, постоянно предлагая им все лучшие решения. А это значит, что маркетинг постоянно позволяет оптимизировать бизнес-процессы.

Оптимизация бизнес–процессов в том числе высвобождает и от физического труда, стимулируя развитие умственных способностей и творчества. Т.е. маркетинг помогает делать людей лучше.

Стабильно работающий бизнес, к тому же, это не только занятость – но и налоги. Но и здесь маркетинг может быть полезен еще больше: стремление привлечь внимание потребителей стимулирует компании не откладывать прибыль в карманы (как тот же Apple), а заниматься благотворительностью: строить школы и больницы, организовывать социальные и благотворительные мероприятия. Т.е. правильный маркетинг помогает делать не только людей, но и окружающий мир чуточку лучше.

И это при том, что потребителям жить становится и проще и дешевле. Так чем же ужасен правильный, честный маркетинг?

Приятных выходных :-)

Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments