Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Давайте обсудим, как нам не обмануться на обучении

Я как–то уже писал про откровенные лохотрон "Бизнес-Молодость" и "Инфобизнес". Прельстившись обещаниями быстрой наживы, наивные мальчики и девочки несут свои деньги туда, где им расскажут, что "хорошо когда хорошо" и дадут пару бессмысленных советов из глянцевых журналов. Единственный мотив, который толкает этих людей на прохождение различных "уровней" – это лень. Даже не глупость (с ней бороться бессмысленно), а именно лень. Лень открыть книгу, лень самому найти полезную информацию, лень подумать. В результате "Бизнес-Молодость" рождает целое поколение "бизнес-идиотов" с огромным количеством копеечных ценностей типа жизни в Тайланде и подержанного Porsche, которые достаются бенефициарам исключительно по случайности и в рамках погрешности.

Но при этом пропагандируемый поверхностный подход (грамотно или нет – не важно, главное – агрессивно) распространяется как вирус по стране. И ладно, если бы это был только бизнес: в конце концов рынок отфильтрует нежизнеспособные бизнесы, "получающие триста тысяч чистыми". Но рынок обучения от таких людей страдает куда серьезнее. Ведь БМ и ИБ обучает не сколько зарабатывать, сколько обучать зарабатывать: писать книги и проводить семинары. Количество таких мероприятий и так было велико, но сейчас, подозреваю, начнется взрывной рост. Ведь самый успешный бизнес в кризис – это учить тому, как вести бизнес в кризис. Находящихся в шоковом состоянии предпринимателей зацепить на обещания весьма просто, поэтому количество неудовлетворенных таким обучением будет расти.

Очень сложно выявить критерии, по которым из описания семинара можно выяснить, разводка это или нет. И, собственно, предлагаю обсудить критерии, по которым можно быстро отфильтровать "правильные" обучающие программы от "не правильных". Точнее даже не образовательные программы (это совсем иное), а обучающие семинары и вебинары. Какими могут быть критерии? Репутация ведущего – безусловно. Прозрачность деятельности ведущего – тоже. Но есть еще и молодые отрасли и продукты, о которых посещающие семинар ничего не знают изначально... здесь уже сложнее.

В общем, если есть желание, давайте сформулируем. И грамотно сэкономим время и деньги. А заодно создадим еще и список правил для тех, кто готовиться к посещению таких мероприятий. Если получится, конечно.
Tags: бизнес, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →