Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Обзор книги Hooked. How to build habit-forming products

hooked-book-300x300Продолжение книжного обзора, который я решил вести в этом году. Но если предыдущей книги пока нет на русском, то Hooked, написанный в прошлом году Ниром Эйялем и Райаном Хувером уже продается под названием «Покупатель на крючке. Руководство по созданию продуктов, формирующих привычки». Так что в этом случае я немного стормозил, пропустив русскую версию. Но ни капли не жалею.

Пожалуй, это первая книга, изданная за последние несколько лет издательством МИФ, которую я готов рекомендовать. После книги для маркетинговых извращенцев ("Взлом маркетинга"), путающих маркетинг с попытками обхитрить (нае*ать) потребителя, снискавшей популярность в соответствующих кругах – эта выглядит скорее реверансом в сторону правильного маркетинга, несмотря на щекотливые темы этики и манипуляции потребителем. В общем, мои почтения и благодарности МИФ за издание книги на русском.

В чем суть и польза данной книги? В деликатном стремлении её автора рассказать о том, как компании продукты становятся мечтой любого маркетолога – привычкой. Для этого предлагается весьма простая и наглядная модель, пошагово рассказывающая как происходят подобные вещи. Почему, еще не сказав "Доброе утро!", мы тянемся к смартфону заглянуть в соцсети. Почему "залипаем" на сайтах и стремимся скорее проверить электронную почту. Почему выбираем "не глядя" и как сделать так, чтобы эта честь досталась именно вашему продукту.

Несмотря на простоту и наглядность схемы, представленной в книге и состоящей всего из четырех этапов – проблем внедрения не избежать. Более того, предлагаемый подход на столько глубок и системен, на столько серьезно требует пересмотреть существующие подходы к продукту, маркетингу, рекламе и бизнесу в целом, что книгу смело можно отнести в разряд "чистой теории" – для большинства компаний смена мышления на то, что предлагается в книге – просто недоступно. Но не знать о таких возможностях – серьезное упущение.

Продукты, которые формируют привычки – это, пожалуй, верхушка маркетингового айсберга. Да, мы говорим о тех продуктах, которыми пользуются /потребляют постоянно. И вероятнее всего эта книга будет полезна прежде всего бережливым стартаперам и тем, кто связан с маркетингом в цифровой среде и услугах. Но полезное из нее могут вынести все, кто ее прочтет. На мой взгляд.

Tags: книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment