Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Про крайности в условиях кризиса

Представьте себе такую ситуацию: вы на улице торгуете мороженым с лотка или тележки. К вам походит человек, смотрит на цену, говорит  "очень дорого!" и уходит. Вы, не долго думая, закрываете лоток и бежите за ним, пытаясь его вернуть и убеждая, что это лучшее мороженое в городе и оно вовсе и не дорогое. Это не помогает. Тогда в попытке во чтобы это ни стало вернуть клиента и заполучить его деньги – вы начинаете продавать ему пустой рожок. Он ведь стоит дешево. Естественно, что на вас смотрят, как на идиота, и идут дальше. Потому как человек хотел не рожок, а мороженое.

Но давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны – со стороны... тележки. Пока вы мечетесь в поисках решения для того ушедшего клиента, что происходит с ней? Она стоит. Проходят другие люди, которые купили бы ваше мороженое с радостью и удовольствием – но продавца нет. Он убежал за мифическим покупателем. Если все проходящие проходит мимо – честные, то вы останетесь просто без продаж. Если не все – то еще и без тележки и мороженого.

А ведь на практике и особенно сейчас – такая ситуация не редкость. Очень часто в попытке достучаться до клиентов во чтобы это ни стало, мы не просто забываем про всех остальных. Мы еще и предлагаем то, что им в принципе может быть не нужно. И называем такой подход – оптимизацией.

Второй частый подход – абсолютно полярный. Сделать "морду тяпкой" и говорить: у нас кризиса нет, мы ничего не намерены делать. Т.е. переводя на язык мороженщика это будет звучать как "не нравится – проваливай". С одной стороны – подход правильный. Если убрать грубую форму, он означает верность своим принципам. Но на практике это часто заканчивается тем, что мы назло маме садимся в лужу.

Я просто предупредил. Зная о двух крайностях проще найти правильное решение.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments