Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Про варианты в графическом дизайне. Советы для клиентов студий

"Предложите нам три варианта" – есть необходимое условие многих тендеров или вообще клиентов. Зачем? Всё очень просто. Клиенты хотят, чтобы дизайнеры отработали свои деньги и точно-преточно предложили лучшее. Т.е. проблема "вариантов" – это чистой воды проблема недоверия, которая ведет к тому же к увеличению стоимости и сроков работ. Но давайте посмотрим с другой стороны, с клиентской.

Когда в автосервисе к Вам подходит мастер и говорит, "как мы решим эту проблему? – вот три разные способа", это означает только одно. Мастер хочет переложить ответственность за принятие решения на клиента. А если в ресторане вам принесут блюдо, приготовленное тремя разными способами и предложат выбрать? Вы резонно спросите: "а какой лучше?" И получите, как правило, четкий и вразумительный ответ, позицию мастера/повара по поводу вопроса, в котором он является специалист. Так и с агентствами и студиями. Если они делают варианты и не могут четко аргументировать их целесообразность, значит они просто неглубоко погрузились в проблему. На столько неглубоко, что сами не могут понять что плохо, а что хорошо.

Мне кажется, что если клиент обращается к специалисту, он хочет получить ответ специалиста. А когда специалист предлагает выбор – клиент теряется. И, как часто бывает, выбирает худший из вариантов, сделанный "для массы". Потому как на него (клиента) обрушивается совершенно новый массив незнакомой ему информации. Зачем? Чтобы не попасть лицом в грязь, клиент пускается в непрофессиональное обсуждение и начинает сыпать направо и налево цитатами, которые дизайнеры собирают в свои дневники ненависти, а лучшие высказывания публикуют на профильных сайтах. Но об этом я писал – о ловушках, которые ставят сами себе.

Что делать? Не дизайнеру, а клиенту. Совет очень простой. И первый. Перестать требовать какое-то конкретное количество вариантов для обсуждения. Я вас уверяю, подавляющему большинству агентств и студий будет страшно приходить на встречу с одним вариантом и они принесут три. Но это хороший маркер – чем больше вариаций, тем меньше уверенности. Об этом надо помнить.

Совет второй. Вариации будут всегда и везде. Но если задача дизайнеров – сделать один вариант, в котором они будут уверены, они постараются сделать его очень хорошо, чтобы не быть посланными далеко и навсегда. Таким требованием вы зададите куда больше: с качественным фильтром справиться куда солжнее, чем с количественным. Т.е. базис вы получите самый мощный, а не размазанные по трем работам две идеи, которые надо собирать в одну собственными усилиями и получая лучи ненависти от агентства. А вариации появятся уже позже. В результате обсуждения "нравится/не нравится" может появиться список доработок, которые послужат для создание следующего варианта. Но не просто из головы, а на базисе самого мощного и, чаще всего, самого смелого дизайн решения, но с доработками. Но в любом случае это будет движение вперед, а не из стороны в сторону. Вы просто выиграете время и сбережете нервы и себе, и контрагенту.

Я, конечно, не уверен на 100%, но вижу принципиальную пользу в таком подходе не только для агентств, но и для клиентов. Более того, мне кажется, что это куда выгоднее клиентам, чем агентствам. Студии подвергают себя большему риску, потому как шанс "попасть" у них один из одного, а не один из трёх. Что дает клиенту представление об агентстве куда более четкое, чем, например, портфолио и награды.

Tags: бизнес, дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments