Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Обзор книги Keep it Simple

81kAaDtNuHLВ этом году я решил писать отзывы/рецензии на те книги, что могут быть полезны в работе маркетологов, дизайнеров и специалистов по брендингу под тегом "книги". Буду стараться выбирать книги, которые не требуют глубоких знаний английского и читаются достаточно легко. Начну с относительно свежей книги Keep it Simple Хартмута Эсслингера, которую я уже цитировал в блоге.

Эта книга – о сотрудничестве знаменитой дизайн студии frog design с компанией Apple в период с 1982 по 1984 год. Она будет полезна прежде всего маркетологам со стороны клиента, а так же менеджерам и дизайнерам со стороны агентств. Даже меня она смогла удивить глубиной и комплексностью подхода к вопросам дизайна. И если в "Дизайн мышлении в бизнесе" Тима Брауна слишком много воды и размышлений, на которые способен любой здравомыслящий человек, то в этой книге вы найдете куда больше практики. Хотя возлагать на неё большие надежды не стоит: скорее стоит воспринимать эту книгу как пример правильного подхода к дизайну.

Что важно. То, что существует два подхода к дизайну: top down (сверху вниз) и bottom up (снизу вверх). Заслуга Эсслингера (о чем он не стесняется писать) в том, что он убедил Джобса пересмотреть характерную для отрасли позицию: инженеры спускали дизайнерам готовые решения, которые надо было облечь в форму. (Ровно то, что мы имеем и сейчас на нашем рынке в любой отрасли). Суть была в том, что если дизайнеры начнут доминитровать над разработчиками, то можно получить принципиально иной продукт. Эта мысль может быть актуальна и для создателей сайтов, например. Более того, подходы к дизайну, основанные на принципах top down, позволяют при должном упорстве достигать невероятных результатов, что мы и видим по продукции Apple даже сегодня, более чем 30 лет спустя. Ну и, безусловно, сам процесс создания brand DNA проиллюстрирован как нельзя лучше.

Второе, на что стоит обратить внимание – это горизонты "дизайн-планирования". С этим мы столкнулись на практике, правда чуть ранее, чем я прочитал эту книгу. И могут практическим опытом (российским) подтвердить, что это так: когда вы разрабатываете дизайн для настоящего продукта, вы делаете шаг назад. Создавая объекты дизайна – надо думать о будущем. И не важно, что в данный момент времени нельзя создать конкретный объект из-за отсутствия технологических и технических возможностей. Важно знать, к чему стремиться и куда идти. Прототип iPad был разработан еще в 1983 году, но тогда еще не было возможностей его реализовать. И появились они по прошествии 20 лет. Но это не остановило ни дизайнеров, ни клиента – у тех и у других была цель: понятная и осязаемая.

Ну и третье. Не менее важное. Джобс был страшной сукой. Уж простите за откровение. Мало того, что его боялись как огня внутри компании. Мало того, что не утруждал себя объяснениями того, что именно ему не нравилось: инженерам всегда приходилось гадать, что имел ввиду Стив, сказав "это плохо"... Джобс держал агентства в напряжении до последнего момента! Frog design, специально учережденный для работы с Apple, со специально снятым калифорнийским офисом, до последнего момента не знали, получат ли они контракт или их конкуренты. После почти года совместной работы над концепцией, презентовать ее пришлось в один день со вторым участником тендера (британской компанией) в одном здании и в соседних комнатах! Apple платил приличные деньги обоим разработчикам до тех пор, пока Джобс окончательно не понял, какой из вариантов ему подходит больше. Это будет полезно для заказчиков, не смотря на то, что затратно.

В книге очень много иллюстраций и даже есть воспоминания сына Эсслингера о визите Стива Джобса в их офис. Она, конечно, скорее биография или даже бизнес-триллер, чем полезная бизнес модель. Но вынести из книги, даже прочитав её очень бегло можно многое. Как вы видите, я для себя в одной книге нашел 2,5 ценных мысли. А это в два с половиной раза больше, чем в среднем по книжному рынку.

Рекомендую для неспешного чтения в удовольствие без попыток отыскать в книги панацею. Но в любом случае даже осознание масштабности и глубины правильного подхода к дизайну стоит потраченного на книгу времени.

Tags: брендинг, дизайн, книги, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments