Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Поздно!

Новый год – новые возможности. Новые шансы. Надо работать больше и тогда все получится. Кризис – время возможностей. Выживут только те, кто усердно трудится. Наконец-то появляются фильтры. Закончилась пора беззаботного существования и неоправданных зарплат. – такими цитатами и перепостами пестрят социальные сети, да я и сам по этому поводу что-то строчил.

Но чем больше я думаю на эту тему, тем отчетливее понимаю, что меняться уже поздно. Это как выйти на лютый мороз голым и начать судорожно искать одежду по сугробам в попытках согреться. Можно, конечно, найти что-нибудь. Возможность есть. Но преимущество будет у тех, кто оделся подобающе погоде до того, как выйти на улицу. В этом проблема.

Конечно, бизнес – это не спорт, финиша нет. Но игра на выбывание началась в прошлом январе, а не в текущем. И изменения, подготовку к "зимовке" некоторые бизнесы начали уже тогда. Не знаю, чутье это было, интуиция или везение. Не суть важно. Но я точно знаю, что меняться в пору, когда бизнес начинает тихонько сползать в пропасть – уже поздно. Либо меняться надо слишком радикально, что не просто и долго.

Получается "патовая" ситуация: хватаясь за самых постоянных и надежных клиентов бизнес старается выжить за их счет. Но они любят ваш бизнес и привержены вам именно потому, что вы такие – им изменения не нужны. А без изменений многим будет не выжить, потому как сил на агрессивное продвижение на рынке может и не быть. Но ведь эти изменения могут привести к потере тех, кто у вас есть сейчас, хоть их и не достаточно для того, чтобы выжить. Выход один – слияния и поглощения. Вместе выживать проще.

Возможно, это слишком пессимистично, но на мой взгляд сейчас наступает время не новых возможностей или сверхработы, а время тех, кто новые возможности оценил в начале прошлого года и всегда "работал больше". Очень слабо верится в то, что особо не утруждающие себя работой и знаниями команды на фоне отсутствия средств резко возьмутся за ум и станут больше и тщательнее работать. Скорее, они уйдут в рекламу и PR самих себя всеми доступными способами, демонстрируя свою состоятельность и напевая мантру "у нас всё хорошо". Но и это не спасет.

Нельзя научиться работать благодаря кризису. Или я ошибаюсь?

Tags: бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments