Про уходящий год и перспективы нового

Год был странный для меня. С одной стороны – надвигающаяся экономическая буря и очень нехорошие дела по-соседству. С другой – обретение понимания, что мы состоялись как бизнес–модель. Скоро будет проверка на прочность, но чем ближе к этой проверке, тем спокойнее становится. Помимо всего этого – много путешествий и много задач, за которые мы никогда не брались раньше. И которые постепенно раскрывают потенциал команды, которая у нас сформировалась. В следующем году смогу показать работы, представляющие нас в чуть ином свете. Чуть больше станет дистанция между нами, и теми кто занимается брендингом по-русски. Все спасибо людям и компаниям, которые дают шанс сегментировать несегментируемое, дифференцировать недифференцируемое и искать потребителей там, где остальные игроки рынка их никогда не искали. В общем, тем, кто сказал "ребята – вы сильные, вы сможете". А мы не смогли ответить "мы умные, мы не возьмемся". (См. предыдущий пост). Т.е. уходящий год стал годом, который преподнес много приятного. И это радует.

Еще радует то, что на фоне всеобщего профит-помешательства находятся компании, которые уважают, ценят и любят своих потребителей. Те, которые производят продукт не только потому как это выгодно, но и потому, что они знают, умеют и понимают. И я искренне верю, что если таких компаний станет больше, а информация о ни и об их продуктах станет доступнее, то выиграем от этого мы все. Делать дорого научились многие, жаль что делать хорошо – еще только предстоит учиться. И я рад, что многие примеры того, что можно делать хорошо и при этом развивать бизнес, обратившись к своим клиентом лицом – окажутся среди наших работ.

Общаясь с людьми, создающими такой бизнес, понимаешь, что у этой страны еще есть перспективы. Пока это тонкая нить, но всё больше людей понимают, что пора меняться. И я все-таки продолжаю верить, что с утоньшением кошельков еще больше людей станут выбирать правильные продукты, а компании – правильных партнеров. Мишуры достаточно, пришло время от нее избавляться. Очень хочется верить, что наступающий год станет годом честного бизнеса и признания тех, кто действительно этого заслуживает.

Я очень рад тому, что этот год во многом стал переломным с точки зрения темы этого блога: если раньше начинающие и развивающиеся компании ориентировались на мастадонтов рынка маркетинга, ввинчивающих новичков в череду фестивалей и конкурсов, ассоциаций и гильдий, то сейчас обратная тендеция стала очевидна. За театральными постановками, награждениями своих и сумасшедшим эго – нет бизнеса, нет продукта. И только труд, знание основ и понимание потребностей клиента, а не удовлетворение своих за клиентский счет, приносит удовлетворение в бизнесе. И приносит совершенно новое понимание маркетинга, брендинга и дизайна. Я это вижу по тому, как изменилось количество приятных писем, которые я получаю от читателей. Если раньше мне писали чаще всего студенты, то в этом году – это владельцы и управленцы маркетинговых, брендинговых агентств и дизайн студий. Не сочтите за рекламу или бахвальство – ведь я не претендую на истину в последней инстанции или исключительные и оригинальные мысли. Я просто пишу о том подходе к маркетингу, брендингу и дизайну, который работает во всем мире на протяжении десятков последних лет. И когда креативная эйфория проходит, тогда компании и консультанты сталкиваются с реальностью – а для работы с ней нужны инструменты, а не красивые очки, элегантный наряд и iPad. Поэтому я рад, что инструменты, о которых пишу я – успешно применяются на практике.

Не могу не отметить и резкого негатива. Он немного позабавил и дал понять – мы (с вами) становимся сильными. Это не нравится многим людям и компаниям, не совсем честно зарабатывающим на жизнь в маркетинге и брендинге. Но может это подстегнет их к развитию, к пересмотру подходов, ценообразования, клиентской базы?

Ведь это здорово – не конкурировать со всяким пафосным сбродом, а формировать свою конкурентную среду: с адекватным ценообразованием, высоким качеством работ, с довольными и верными клиентами. Конкуренция такого плана – стимулирует, а не развращает. Такая конкуренция заставляет двигаться вперед, осваивая и даже создавая все новые и новые инструменты, полируя модель работы и, что самое важно, усложняя раз за разом задачи для себя и своих коллег. Именно сложное и невозможное захватывает. Потому как совершенно не хочется, да и не в том возрасте я, чтобы раз за разом рисовать падающие в йогурт вишенки на упаковках с таким составом, которым можно заправлять автомобили.

И этот год четко дал понять, что это возможно. На следующий год наши задачи, планы и те работы, который мы инициировали сейчас – еще сложнее, рынки и ниши – все более неочевидные. И если самым большим по объему товарных позиций до этого был проект с четырьмя сотнями продуктов (и упаковок), то следующий год рисует нам увеличение почти на порядок. Я очень надеюсь, что в следующем году мы покажем то, чему посвятили большую часть года прошлого – высокотехнологичным продуктам. Я точно знаю, что в следующем году запустятся несколько проектов, дизайнерское решение по которым вызовет не меньше эмоций, чем то, что мы создали для "Подсолнухов"... В общем, год грядущий с его непредсказуемостью и мраком будет интересным при любом раскладе. Интрига сохраняется. Но, я думаю, что и пора пожинать плоды настаёт.

Т.ч. прошлый год мне очень понравился несмотря на политику. Несмотря на то, что некоторые проекты казались совершенно тупиковыми. Несмотря на ошибки, несмотря на пару проектов, в которых мы не нашли общий язык с клиентом. И я знаю, что новый год должен быть лучше. Можно считать его тестовым. Годом проверки сил и способностей. И я надеюсь, что его выдержим не только мы как команда, но и все читатели блога. Правда, ничего не могу гарантировать тем, кто читателем не является. Порекомендуйте им, в запасе еще пять дней, которые могут заменить курс маркетинга и брендинга в учебном заведении (не считая Британки) ;-)

Tags:
А ведь в самом деле, есть ли зеркало блога и/или архив? Ну на всякий случай...
"Всё, что нас не убивает, -делает нас сильнее" (Ф.Ницше)
а вот мне - стало больше неопределённостей и больше непонятностейв брендинге.
Да его там и было-то не много. Группа "Профессионалы маркетинга", я помню, страшно интриговала. Markeing in Russia – куда интереснее.
Спасибо!
Сергей, спасибо за вдохновление и выражение мнения, которое подстегивает к глубоким размышлениям. Читая вас, хочется становится все лучше и лучше)
С наступающим новым годом! В новом году рынок покажет, кто на что годен)
Re: Спасибо!
Согласен. Хотя я думал, что это произойдет шестью годами ранее. Но может сейчас получится :-)
Сергей, на самом деле для нас SB - это можно сказать открытие года в отечественной деловой среде :о)

Это очень хорошо, что есть такие маркетологи, это даёт шанс нашим предприятиям делать что-то стоящее :)

Ну, мы с вашей помощью тоже много нового для себя открыли :-) Т.ч. здесь паритет :-)