Наглость и глупость как слагаемые успеха

Очень часто секрет успеха компании на рынке можно объяснить двумя простыми словами: глупость и наглость. Это очень хорошее лекарство от конкуренции, правда недолговечное.

Глупость позволяет не вникая в детали и весьма поверхностно зная предмет своей деятельности считать себя профессионалом и экспертом. Это уже давно замеченный факт, который отмечали многие любители "острого словца": чем меньше человек знает, тем меньше сомневается в собственном знании. Многие вещи кажутся непонятными, если хорошо подумать. Но если не утруждать себя размышлениями, то можно просто действовать. Содержание книги уже несет в себе много полезного. Так зачем читать ее всю?

Глупость прекрасно дополняет наглость. Об этом тоже много написано – о вреде спора с дураками. Проходящий мимо не сможет различить, кто есть кто (по версии Пруткова) или дурак может затянуть вас на дно, где одолеет точно, потому как у него больше опыта (по версии Твена), но суть простая: умному не стоит спорить с глупым. Это бесперспективно. Напрасная трата времени. Поэтому глупость может быть очень "пробивной". При небольшом усилии взобраться можно очень высоко. Главное, фильтровать окружающих. Чтобы "умных" вблизи не оказалось. Но сделать это не сложно, достаточно просто открыть рот.

Как ни крути, но это прямо тепличные условия в рамках российского бизнеса: глупость прекрасно кластеризируется, а их объединенной мощи с пробивным характером очень сложно что-то противопоставить. Потому как у этой силы есть прекрасное оружие: они просты и понятны для большинства окружающих. А простота – она в основе своей может быть либо от глупости, либо от большого ума. Просто объяснить сложные вещи можно либо совершенно не запариваясь над логикой объяснения (это та простота, что хуже воровства), либо зная тему на столько хорошо, чтобы объяснить сложное не прибегая к особой терминологии. Посередине только "горе от ума". Другая выгода – можно делать то, что другие считают неэтичным или не правильным. Делать не из каких-то низменных побуждений, а просто неподумав либо о действии, либо о его последствиях: "пронесёт" и "главное - вписаться, а там уж..." – отличные индикаторы.

Вот и получается, что либо надо оставаться наглым и глупым, либо как можно быстрее становиться экспертом. Второе, безусловно, сложнее. Но хочется в наступающем году пожелать, чтобы все-таки второй путь стал популярнее первого. Надеюсь, ситуация на рынке так же обернется в пользу такого тренда.

Tags:

- но расскажите сейчас, когда вы уже добились успеха, как вам удалось обойти фундаментальную проблему?
- я о ней просто не знал!

Так ты об этом пост и написал :) Глупые и наглые не знают о многих проблемах в силу отсутствия воображения и привычки думать %)
здесь в чем разница (на мой взгляд)... не с того, как начал, а с того, как продолжил. Если глупость дала хороший старт, то стоит ли оставаться в области "не-знания" дальше? Многие ведь остаются.
Именно :)
А в таких условиях - умно ли быть умным? :)
Ну как сказать... условия-то могут поменяться, а ум – останется. Это пока самое стабильное, что есть. Банальная мысль, но с мозгами всегда лучше, чем без них. По крайней мере можно не потратить лишнего :-)
ну вот правильно Виктор комментирует ниже. Есть наивность, есть незнание, а есть глупость. Термин очень широкий да, но очень часто встречающийся. Скорее глупость в виде упертости и твердолобости. Я о ней.
А мне кажется, что эта грань – ниже. Это как в брендинге – прочитал одну книжку и достаточно. И далее на протяжении 10 лет можно по ней и работать. Ведь хватает знаний.
Здесь самый успешный и популярный метод – создавать вокруг себя свою реальность. Как бы замкнуться вместе с кусочком рынка, например, и единомышленниками. И далее пропагандировать свой подход как единственно верный. Я этот риск и для себя вижу, но стараюсь внимательно и часто сверяться с окружающей средой. Ведь можно достигнув определенных успехов и собрав аудиторию создавать ассоциацию или сообщество имени себя и успешно в нем существовать. А на внешние изменения отвечать агрессией. Я в маркетинге и рекламе таких персонажей точно знаю. Вопрос в том, как не стать такими же :-)
Я бы использовал термин наивность, но в нашей традиции как правило и правда глупость на грани клиники. Скорее всего, те, кто именно глупые, следующие шаги не сделают.