Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Наглость и глупость как слагаемые успеха

Очень часто секрет успеха компании на рынке можно объяснить двумя простыми словами: глупость и наглость. Это очень хорошее лекарство от конкуренции, правда недолговечное.

Глупость позволяет не вникая в детали и весьма поверхностно зная предмет своей деятельности считать себя профессионалом и экспертом. Это уже давно замеченный факт, который отмечали многие любители "острого словца": чем меньше человек знает, тем меньше сомневается в собственном знании. Многие вещи кажутся непонятными, если хорошо подумать. Но если не утруждать себя размышлениями, то можно просто действовать. Содержание книги уже несет в себе много полезного. Так зачем читать ее всю?

Глупость прекрасно дополняет наглость. Об этом тоже много написано – о вреде спора с дураками. Проходящий мимо не сможет различить, кто есть кто (по версии Пруткова) или дурак может затянуть вас на дно, где одолеет точно, потому как у него больше опыта (по версии Твена), но суть простая: умному не стоит спорить с глупым. Это бесперспективно. Напрасная трата времени. Поэтому глупость может быть очень "пробивной". При небольшом усилии взобраться можно очень высоко. Главное, фильтровать окружающих. Чтобы "умных" вблизи не оказалось. Но сделать это не сложно, достаточно просто открыть рот.

Как ни крути, но это прямо тепличные условия в рамках российского бизнеса: глупость прекрасно кластеризируется, а их объединенной мощи с пробивным характером очень сложно что-то противопоставить. Потому как у этой силы есть прекрасное оружие: они просты и понятны для большинства окружающих. А простота – она в основе своей может быть либо от глупости, либо от большого ума. Просто объяснить сложные вещи можно либо совершенно не запариваясь над логикой объяснения (это та простота, что хуже воровства), либо зная тему на столько хорошо, чтобы объяснить сложное не прибегая к особой терминологии. Посередине только "горе от ума". Другая выгода – можно делать то, что другие считают неэтичным или не правильным. Делать не из каких-то низменных побуждений, а просто неподумав либо о действии, либо о его последствиях: "пронесёт" и "главное - вписаться, а там уж..." – отличные индикаторы.

Вот и получается, что либо надо оставаться наглым и глупым, либо как можно быстрее становиться экспертом. Второе, безусловно, сложнее. Но хочется в наступающем году пожелать, чтобы все-таки второй путь стал популярнее первого. Надеюсь, ситуация на рынке так же обернется в пользу такого тренда.

Tags: бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments