Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Наши принципы в дизайне

Потихоньку заканчиваю с темой дизайна и буду писать на отвлеченные темы. Например, о наших принципах работы в маркетинге, брендинге и дизайне. Начнем с последнего. В процессе работы мы выработали принципы работы, которые за два года стали основополагающими в нашем сотрудничестве с клиентами. Они очень простые и, на мой взгляд, полезные.

1. Дизайн всегда является визуальным проявлением маркетинговой концепции (пусть будет концепция позиционирования). Для нас очень важна "считываемость идеи". Правильно выполненной работой считается та, в которой глядя на готовую продукцию её потребитель описывает ее ровно теми же словами, что мы закладывали в описательную часть концепции позиционирования. В каждом бренд–буке есть формулировка ответа на вопрос "кто мы?" словами потребителей. И если их оценка совпадает с тем, что мы хотели донести (в словах), значит задача решена на 100%.

2. Дизайн вечен. Мы видим свою задачу в том, чтобы наши клиенты не возвращались к вопросам дизайна до тех пор, пока продукт востребован рынком. К нам обращаются за "финальной точкой" и, как правило, те, кто устал от постоянной смены стиля и дизайна под веянием тех или иных рыночных мотивов и внерыночных рычагов. Наша задача в том, чтобы дальнейшая смена решения была безосновательной до тех пор, пока компания не изменит целевую аудиторию собственного продукта.

3. Дизайн должен быть прост для компании. Не с точки зрения восприятия, а с точки зрения инструментария, которым можно работать постоянно (см п.2). Есть огромное количество мест приложения усилий для создания правильной коммуникации продукта и потребителя. Но самое главное, что дизайн в данном случае должен работать как шаблон: ты просто заполняешь его нужной информацией. И чем меньше усилий ты для этого прилагаешь, тем лучше. Именно поэтому размещение фотографий и иллюстрации в случае, если ассортимент и каналы продаж гибко меняются – это не верное решение. Хороши лишь те образы, что навсегда останутся в шаблонах марки. Все остальное – это атрибуты, возможно, рекламной кампании. Но введение ассортиментозависимых негибких решений – это то, что создает лишние усложнения клиентам. И клиенты, ища более легкие пути решения задачи, чаще всего "размывают" первоначальную идею. Потому как дизайн для них так и не стал инструментом. Этого мы строго избегаем, возможно зачастую пренебрегая всякими "мимими".

4. Уникальный дизайн может быть только у уникального продукта. Дизайн – не средство украшения, а средство донесения отличий. Чем больше красивых и ярких картинок на продукте, тем больше премий можно получить за дизайн его упаковки. Но тем меньше потребительских симпатий ты получишь также. Это законы рынка, где "скребущие эмоции" берут за душу лишь однажды. Остальное зависит от продукта. И если у продукта нет отличий и их не представляется возможным создать (или нет желания создавать), то мы не считаем такую работу достойной внимания. Без содержания возможно сделать красивую форму, но мы считаем такой подход вводящим потребителей в заблуждение. Это не тот маркетинг и дизайн, который нужен потребителям.

5. Не бывает содержания без формы. Мы всегда рассматриваем дизайн как систему.  Чем эта система шире, тем больше возможностей донести отличия продукта. Поэтому работа с формой даже там, где она на первый взгляд не требуется, необходима. Эта часть работ не всегда реализуется, но она полностью раскрывает потенциал дизайн-решения и формирует стремления компании достичь этот идеал – создать максимально эффективный баланс формы и содержания, продукта и его образа. Даже создавая этикетку мы будем думать об оптимальной форме и формате упаковки. Более того, мы будем думать и о самом продукте. Потому как дизайн для нас – это визуальное проявление маркетинговой концепции. А маркетинговая концепция – не о потребителях или конкурентах. Она всегда о продукте.

6. Less is more. Принципы дизайна, сформулированные Дитером Рамсом, Хартмутом Эсслингером, Папанеком и многими другими мыслителями от дизайна – нам близки. Мы стараемся сделать продукт проще, доступнее, нагляднее и понятнее для потребителя. Но мы не забываем и о производители, стараясь сделать наши продукты максимально технологичными и экологичными. В случае, если маркетинговая концепция не указывает на очевидные исключения из этих принципов. Но даже в таком случае наша цель – это минимизировать усилия и, что является следствием, ошибки.

7. Для нас дизайн – понятие максимально широкое. Можно называть это дизайном взаимодействия или дизайн-мышлением, но работа над дизайном всегда начинается с понимания процесса взаимодействия продукта и потребителя, начиная со стадии знакомства и заканчивая стадией утилизации упаковки и самого продукта, включая все виды его использования и состояния его пребывания в невостребованном виде.

Продолжение следует.
Tags: syndicated brands, дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments