Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Необходимо или нет быть №1?

Ну вот и закончился мой Digitale. Короткое выступление, селфи с добрыми друзьями Алексом Левитасом и Эдуардом Колотухиным, полные несусветного бреда лекции преподавателей "Икра" на втором этаже (хотя "пипл хавает"), вкусный кофе и много моих читателей среди участников. Что порадовало – много симпатичных и воодушевленных слушателей. Это здорово. Что не порадовало - какая-то явная фиксация на "станьте номером один".

Я уже писал про эту патологию, но скорее задавая вопросы, чем давая какие-то ответы. Стать или быть номером один – это наиглупейшее из стремлений, если мы говорим о маркетинге и компании. Очень близкое к нему "стать лучшей компанией в мире" (цель Стива Джобса) вроде бы созвучна, но в такой формулировке не перепутаны причина и следствие. В конце концов можно не быть номером один, а просто зарабатывать больше всех. Тоже приятно, хотя цель странная.

В чем же проблема? Она очень простая: чтобы стать "номером один" надо выпускать посредственный продукт высокого качества. Посредственный в смысле его потребительских и эстетических свойств: не очень плохой, но и не черезмерно хороший. Не дешевый, но и не дорогой. Т.е. продукт, который соткан из компромиссов. В каждой отрасли есть такой продукт... проблема в том, что я знаю лишь две компании, который такой продукт способны не просто разово произвести, а способны "держать сегмент" десятилетиями: это Volkswagen и Toyota со своими Golf и Corola. Хорошо, к ним стремительно приближается Apple, который может стать настоящим исключениям из-за topdown design - особого отношения и особой роли дизайна в своих продуктах. Пока это все держалось на стервозности Джобса, за что его люто ненавидела половина компании. Посмотрим, удастся ли Куку продолжить гнуть эту линию. Пока прентензий не было.

Во всех остальных случаях – "номер один" представляет из себя зрелище вполне себе унылое. Да, известный бренд. Да, популярный продукт. Но в основном из категории junk-food (если говорить о еде) – доступные продукты плохого качества и спорной полезности. Хотите ли вы быть такими на своем рынке? Вопрос, конечно, открытый. Я лично такого не хочу ни для себя, ни для тех, кому желаю только хорошего. Не надо быть номером один, надо быть собой. Но если вы настолько невероятно привлекательны, то номером один вы станете и так. Без посредственностей среди почитателей. Без компромиссов в продукте. А амбиции можно удовлетворять сотней других способов.

Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments