Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

В чем плюс быть номером один?

Или номером два или три? Я прекрасно понимаю в чем выгода, если ваша стратегия - это экономия от масштаба или низкой цены. Быть первым - жизненно важно для любого дискаунтера. Вопросов нет. Быть первым важно при продаже однотипных товаров массового спроса: чем больше продал, тем выше прибыль. Понятно. Но ведь это только две ниши, пускай и самые масштабные. Кроме них существует масса других, где все не так очевидно. Да и что означает быть этим самым "номером один"?

Самым доходным в абсолютных показателях? В относительных? Иметь больше всех клиентов? Чаще всего упомянаться в прессе? Что лучше, быть самым дорогим или самым дешевым на рынке?  Ведь быть первым – вовсе не означает быть лучшим. Здесь, безусловно, есть причинно–следственная связь, но далеко не на всех рынках она работает. Кто "номер один" на автомобильном рынке? VW Golf, Toyota Corolla или Phantom с Huayra? Быть номером один по популярности – означает нравится большинству. А может быть таким, чтобы большинство было минимально недовольно (остальные еще хуже)? А можно ли быть лучшим, но не первым? Можно.

Такое гигантское количество вопросом с неоднозначными ответами возникает тогда, когда у компании нет цели. Я не верю в цель стать номером один, два или три. Это может быть задача (подобную мы даже не один раз решали), но не цель. Ведь "быть номером один" – это оценка потребителей. А потребители так оценивают лучшее для себя решение. Получается, что тогда цель – это быть лучшим. А дальше уже как получится?

А вы знаете, в чем вы должны стать лучшими, чтобы стать номером один?

Tags: бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments