Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Новый маркетинг

В начале прошлого года написал в ЖЖ короткую заметку о том, что реальный маркетинг в России начался не ранее 2004 года. И вот почему. Прошел год, мы вступили в новую экономическую ситуацию. Есть подозрение, что я сильно ошибся с датами. Не учел еще один момент, переломный с  точки зрения marketing thinking (маркетингового мышления) - ограниченность ресурсов.
С точки зрения зрелого бизнеса - это нормальная ситуация. Но не с точки зрения бизнеса российского, где бурный рост рынков и все вышеперечисленные процессы успешно покрывались дешевыми относительно нормы прибыли кредитами.
Получается, что эра реального маркетинга для России только настает? Или это правильнее назвать "новый маркетинг", чтобы не отставать от мировых стандартов, а то, что было до сих пор, обозначить как "красный" или "постсоветский" маркетинг? :-)

Для справки:
Новый маркетинг  - переосмысление маркетинговых инструментов и возвращение к истокам. Фактически, откат лет так на 30-50 назад, в добрендинговую эпоху дифференциации. В чем это выражается:
а) концентрация на значимых для потребителя конкурентных преимуществ (в ущерб современному "эмоционированию");
б) ресегментирование даже самых узких аудиторий потребителей, и как следствие -
в) демаштабирование производства с целью обеспечить более высокую степень кастомизации продуктов;
г) использование опыта существующих потребителей для привлечения новых потребителей (вместо традиционных коммуникаций);


 
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments