Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Групповой забег или эстафета? Про рабочие группы

Очень часто компании, даже небольшие, уделяют время коллективной работе. Фотографии процессов обычно состоят из определенного количества участников, обсуждающих какие-то варианты решений. Да, действительно, эффектнее всего визуализация процесса разработки будет выглядеть как комната, колееная тысячами эскизов (естественно, с заваленным бумагами столом по середине) и огромным количеством людей, тыкающим в различные места этой комнаты пальцем с задумчивым видом. Или просто глупо улыбаясь. Но одно дело постановочная съемка, другое – процесс.

Я против таких процессов. По мне – рабочая группа хороша для принятия решений на стороне клиента. Но для создания продукта – это скорее плохо. Четкое попарное распределение процессов куда более эффективно. Если говорить о наших проектах, то это движения итерационные (мы двигаемся по спирали, охватывая все объекты разработки и их детализируя по мере развития процесса), но не "групповой забег", а "эстафета". И здесь на мой взгляд заложен ряд очень важных преимуществ.

Чем больше рабочая группа, тем компромисснее решение. В этом есть свой резон: не зря Стив Джобс не формировал команд численностью более 3-х человек. Но учитывая, что у нас не такой сложный продукт, в группе, которая "двигает" проект достаточно двух: сначала маркетинговой связки (поставщики информации для анализа – не в счет), потом связки маркетолог-концептуальный дизайнер, и далее по нисходящей до, например, типографа. Это соответствует и принципам "фокусировки", когда каждый специалист финализирует работу предыдущего, а не работает параллельно с ним, позже собирая готовое решение из готовых модулей, но самое главное в другом.

Фактически, каждый специалист работает не в команде, а абсолютно самостоятельно. У него есть исходные данные и право отойти от их принятой трактовки, аргументировав свое решение. Фактически, это полная свобода действий в рамках проекта, где "творческий", "креативный" или "арт" - директоры не ограничивают или направляют действия, например, дизайнера в силу их отсутствия. Ведь задача директора – выбрать направление и согласовать параллельную работу нескольких специалистов, чтобы не получить на выходе Франкенштейна. При вышеозначенном подходе таких рисков нет. Дизайнера–концептуалиста можно, конечно, назвать таким директором... Но ведь он не управляет, а сидит за компьютером или над листом бумаги и исследует, моделирует, ищет решения... Директор этими вопросами не занимается, если он не номинальный.

Что получается в итоге? Не сбалансированное решение (т.е. компромиссное), а максимально эффективное. Потому как в нем задействован полностью потенциал каждого участника проекта. Никто не идет на уступки воимя общей идеи, никто не пытается смешивать собственные представления с профессиональными... Возможно, такая изоляция кажется странной и совсем не креативной, да еще и затягивающей время работы. Но на практике получается, что это не так. Ведь на свои вопросы найти ответы можно значительно быстрее, чем на чужие. Даже внутри хорошо знакомой рабочей группы.
Tags: бизнес, брендинг, дизайн, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments