В чем прелесть концептинга? Карты, деньги и все такое...

Я смотрю, что с нашей легкой подачи это слово стало входить в моду. Это хорошо, потому как штука очень правильная и позволяющая не только упростить жизнь самому агентству, но и радикально упростить работу бизнеса с точки зрения маркетинга.

Представьте себе карточную игру, почти любую. Чем более развит рынок, тем сложнее игра. Начиная от пьяницы и дурака и заканчивая покером. Но суть приблизительно та же. Игроки (рыночные) берут из колоды следующую карту и на ее основе корректируют свои следующие ходы. Каждая карта – это рыночные возможности, которые появляются друг за другом. Я редко играю в карты, поэтому простите мне неточности, я хочу передать смысл.

Обычно мы играем, положась на случай и стараясь избавиться от тех возможностей (карт) которые нам не интересны, оставив себе к финалу игры самые сильные карты (козыри) или комбинации. Но что если в середине игры один из игроков берет колоду, и выбирает себе оттуда все самое лучшее? Например, выбрав все крупные карты козырной масти? Ведь далее на любой ход противника ты просто достаешь следующую карту из тех, что есть у тебя в запасе. Он делает ход – ты отвечаешь. Следующих ход - ответный. И он обескураживает противника, потому как бить/крыть ему не чем. Либо приходится добирать рыночных возможностей (карт) на стороне... И далеко не самых лучших.

В этом и суть концептинга. Формируя концепцию позиционирования, идеологию, DNA, платформу или ядро бренда (называйте как хотите, важнее не название, а содержание) – мы анализируя рыночные возможности выбираем максимально эффективные и укладываем их в определенную последовательность. Каждая из возможностей должна не противоречить предыдущим и укреплять нашу позицию. Предполагая как будет развиваться рынок (это трендхантинг) мы просто выстраиваем в соответствии с развитием конкурентной среды. Конкуренты сделали шаг, введя то же, что и у вас? Это не проблема, а сигнал к переходу в следующее состояние. Сигнал достать следуюего козыря из рукава. И в этом есть огромное преимущество, которое дает и концептинг, и системный подход, например, к дизайну.

Создавая идеальный образ из как правило среднесрочного будущего, мы еще и разрабатываем систему шагов, последовательность действий (иными словами методику), достижения этого будущего. Возможно, в переходный период такие продукты чем-то напоминают современный Lexus. В старых моделях радиаторная решетка в форме веретена смотрится нелепо, но пройдя через максимально короткий временной интервал все стабилизируется в новом состоянии - их NX, RC и IS, выпущенные совсем не давно, не несут такой дисгармонии. Т.е. процесс реализации одной концепции - подошел к концу. Но в чем сила стратегической работы с брендом – таких итераций можно планировать несколько сразу... И не успеют потребители привыкнуть к хорошему, как продукты компании становятся еще лучше.

Но как это сделать, не имея набора козырей в рукаве? Т.е. не имея четко и заранее сформулированных конкурентных преимуществ, к которым мы стремимся? Ответ простой – никак. Потому как маркетинг не терпит суеты и любит не "wow-эффекты" и всплески, а длинные последовательности действий, приводящих к необходимому результату. Это скучно и порой странно, но другого пути – нет.
"Но как это сделать, не имея набора козырей в рукаве?"
много вариантов))- нарисовать свои козыри, начать играть в ГО, забить на правила.. )))
Ну, я допускаю, что мы играем по правилам :-) А придумать свои козыри или свою игру (что, конечно, лучше) возможность есть не всегда. Она не связана с креативными способностями, а больше с аудиторией потребителей.
Извините, не по теме.
Сергей, вчера выслал Вам запрос в личку и на адрес serge.slavinsky@gmail.com Но нет уверенности, что был услышан.. Вы получили моё послание?
ПС мне кажется не хватает буквы "у" в этом адресе, который указан в Вашем ЖЖ
Да, я все получил, в адресе все правильно. Просто я стараюсь сначала подумать, а потом ответить. Завтра обязательно отпишусь :-)
Ок. Спасибо!
ПС хорошая привычка! Я про подумать ))