Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Технологии в маркетинге и брендинге

Мы о них много слышим. Их много кто разрабатывает, много кто визуализирует и даже рассматривает, как собственное конкурентное преимущество. Но что такое "технология"? Технология – это способ неизбежного достижения желаемого результата. Т.е. такая последовательность действий, которая гарантированно приведет нас к намеченной цели. Но в этом и проблема. В маркетинге и брендинге можно руководствоваться принципами, придерживаться правил, действовать на основании концепции. Но каждый раз последовательность и значимость этих действий будет разная. А любые попытки формализовать последовательность в виде технологии очень сложно реализовать на практике. Слишком широкие мазки получаются. Слишком абстрактный и непредсказуемый и процесс и уж тем более результат.

Возможно именно в отсутствии технологий на рынке подобных услуг так редки покупки и поглощения компаний. Для другой стороны сделки как правило интерес представляют технологии покупаемой компании. Не клиенты, не люди, а именно то, что позволяет неизбежно достигнуть желаемого результата. Может потому, что их просто не существует?

Конечно, всегда хочется получить волшебную пилюлю: набор последовательных действий, который решит задачи бизнеса. Только вот проблема... таких пока нет. Поэтому любые заигрывания со словом "технологии" – лукавит. И "собственные методики" хороши лишь весьма в ограниченном количестве случаев. Зацикленность на них приводит к сужению маркетинговой парадигмы, к узкому, зашоренному взгляду на мир, на рынок, на продукт. А далее – весьма неприглядный финал.

Поэтому не надо стесняться отсутствия собственных методик и технологий. Это далеко не всегда минус. Особенно если у вас богатый набор инструментов.

Такие дела. Думаете, не так? :)
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments