Кризис с выгодой для потребителя

Наступают счастливые (для потребителей) времена. Не слишком красивое поведение "Альфастрахования", про которое я писал в Fb, жесткий треш при покупке автмобиля Mercedes-Benz в (Панавто) у никому неизвестного блоггера nemihail. Резкое ухудшения качества молочных продуктов "Галактики", случаи с отличным сервисом "Сбербанка" или разводка Ozon.Ru, экономящего на звонках клиентов и шлющего уведомления "вам не дозвонились".... Это все случаи проявления наплевательского отношения на клиентов. Частные случаи, но достаточные основания для того, чтобы воздержаться от пользования продуктами или услугами данного бренда.

Пока все растет и развивается – потребители терпят. Терпят дебилов в автосалонах, терпят smm-спам, терпят продукты плохого качества... Но что в первую очередь провоцирует кризис, так это "потребительскую злопамятность". Когда компания престает ощущать приток новых клиентов, ей необходимо обратиться к старым. Причем не только к тем, кто уже купил, но и к тем, кто отвернулся от компании ранее. И есть тысяча способов вернуть себе клиентов, которые тебя бросили навсегда. О них сейчас будут писать статьи, книги и вести семинары в силу популярности темы. Но есть одна проблема... все эти тысячи способов не помогут. И это хорошо с точки зрения потребителей.

Сейчас, когда рынку тяжело, только потребитель своим рублем может устроить санацию. Проголосовав за лучших и навсегда отвернувшись от худших. От тех, кто подходит к своей работе формально и тех, кого интересует лишь прибыль от бизнеса, а не способы ее получения. Такая санация произошла в 2008-м, но сейчас, судя по всему, будет куда сложнее. Но только активность потребителей поможет сформировать тот рынок, который мы (потребители) заслуживаем.

И это не призыв к "потребительскому восстанию", это повод для размышления игрокам. Станет ли в вашем банке размещать вклад человек, которому вы отказали когда-то в кредитной карте? Станет ли покупать автомобиль в салоне, который "слил" телефон в базу данных рассылок? Станет ли заказывать услуги там, где на запросы отвечают общей формулировкой, не изучив предмет? Станут ли продолжать покупать ваш продукт, если вы "соптимизируете" его качество? Вопросов очень много.

А отвечать на них придется компаниям, как ни крутись. Отвечать самим себе. Честно. Иначе этот ответ вы узнаете от потребителя. И не факт, что он вас обрадует.
Еще радуют службы технической поддержки неких сервисов, которые вроде как работают по ВСЕЙ территории РФ, но только по рабочему времени Москвы! Вот что людям во Владивостоке при этом делать ...
не стоит ждать положительных изменений. ляжет много производителей и ритейлеров, но следующим моментом после этого будет не усиление конкуренции и борьбы за потребителя, а возникновение дефицита. со всеми привычными его проявлениями.
Хорошо Немихаилу. Отказали в Панавто, обратился в другой автосалон.Провёл санацию.
Как быть на периферии? Один автосалон Мерседеса на весь регион. Или одна-две заправки на весь городок. Или Магнит и ничего больше. И так далее.
Станут и покупать и заказывать и продолжать. Потому что ничего другого просто нет. А если и есть то ровно такое же.
потребительская злопамятность )
"Но что в первую очередь провоцирует кризис, так это "потребительскую злопамятность"" - ну вот не в бровь, а в глаз )). Случай из жизни потребителя (т.е. меня), буквально в эту пятницу. Решился наконец сходить на "Интерстеллар". Подхожу к кассе выкупать билет. Кассирша, молодая девочка, - "..у вас есть наша бонусная карта?", - нет, а зачем она? - "..ну, если вы с ней посмотрите у нас стопицот фильмов, то на стопицотпервый, вы сможете накопить бонусов, чтобы сходить на него бесплатно!" - ну-у, ок, давайте. - "..стопятьдесятрублей!" - ??8;№#?!, за что? - "..за карту! этожвыгодно!". Я забрал билет, отошел от кассы. Мне стало интересно много ли народу возжелают эту карту "щястья". Стою минут 5-7, странно, пятница, время 18:40, а народу нет никого. Насчитал за это время на 3-х кассах 5 покупателей. Всем предлагалась эта карта, - ни один не купил. Собственно, о чем я? В центре города (центрее уже некуда), стоит отличный развлекательный центр, бесплатная, удобная подземная парковка, лифты/эскалаторы/магазины/бутики - все траливали на месте. Мегаресурс! А вот аншлага в кинотеатре нет! Цены на билеты на 30р. меньше чем в «Горках», который на окраине, с огромной парковкой на улице на которой часто нет мест. А в кино там не протолкнуться.
Меня давно занимает один вопрос, в какой реальности живут собственники вот таких вот кинотеатров, в которых усиленно пытаются сделать кассу на продаже разноцветных кусочков пластика, за которые (в их случае), надо бы доплачивать. И ведь что самое смешное, ну дай ты эту карточку бесплатно, она ведь ничего не стоит! Назови это «программа лояльности» и ходи себе, надувай щеки от важности. А отбить то себя она отобьёт, в два счета, и кассу сделает, на одних только школьниках и студентах на дневных сеансах, когда фильмы показывают даже если всего один билет продан. А тут их десять придет, просто за компанию, если на этой карте написать что на эти сеансы вам не 5 бонусов, а 10. Собственно, там такой же «мордор» по всем сервисам, - в кокакольно-попкорновых харчевнях нет продавцов (нету народу - нет продавцов, логично!), в раздевалке, чтобы выцыганить у хитрой бабульки - гардеробщицы плечики, мне пришлось неслабое обоснование подводить под мою просьбу, - «вешалка то у вас, не оторвана!». Ну и т.п. там кругом, в общем. Ну вот правда, что в головах происходит у этих хозяев? Кто в них живет?