Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Маркетинг для не-потребителя

Мы все говорим о маркетинге, клиенто-ориентированности, лояльности и многих других вещах, рассматривая собственных потребителей. "Наш потребитель... " – начинаем мы рассказ с перечисления его характерных особенностей. Мы ищем своих потребителей, сегментируя их, дифференцируя продукты, анализируя предпочтения и изучая конкурентные предложения в поисках ответа на вопрос, почему же они купили не у нас? И, часто, хвалим себя, рассказывая о степени покупательской удовлетворенности, которая очень и очень высока. А какой же ей быть, если они (покупатели) совершили покупку в нашей компании? Если вы их не обманули, значит они будут удовлетворены. Пусть в  большей или меньшей степени. Но будут удовлетворены.

Проблема в том, что потребители – это ложный маркетинговый ориентир для тех, кто хочет активно развиваться. Если ты сеть бургерных или производитель гаджетов, желающих страстно активного роста, то задумываться надо не о причинах и мотивах для покупки. "Почему покупают бургеры?" – это вопрос, который задаст маркетолог. И череда вопросов и ответов приведет его к тем же выводам, что и сотню других маркетологов. Поэтому вокруг как грибы возникают однотипные заведения, торгующие говяжьей котлетой промеж жареных булок. А что если вам задаться вопросом другим: "Почему не покупают бургеры?"... Почему люди не пользуются тарифами, которые могут сами настроить? Почему люди не любят пользоваться смартфоном? Почему люди не пьют вино? Почему не заказывают сайты? Почему не размещают рекламу?... Вопросы к "не-потребителям" уместны в каждом сегменте.

Самая важная компетенция маркетолога – это преодолеть барьеры, останавливающие потребителя, воздерживающие его от покупки. Почему именно она? Ответ очень прост. Только такая компетенция позволяет компании избежать конкурентной борьбы. Только она позволяет сформировать собственную рыночную нишу там, где конкуренты даже не ищут возможности. А ведь это не так сложно... Потому как "сложно" и "дорого" – основные барьеры. Остальные перестают быть проблемой, преодолей вы один из первых. Всего-то нужно перестать искать там, где светло.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments