Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Почему в маркетинге не хватает определений

Нет четкого определения и у самого маркетинга, нет понимания что такое бренд. На самом деле все просто. Если исключить все неправильные трактовки и словосочетания, то проблема четкого определения все равно останется. Причем - для многих основополагающих терминов.
Проблема лишь в одном - в многогранности. Тот же бренд определяется по-разному с точки зрения потребителя, производителя, технологии, финансов и т.п. и т.д. Любая попытка свести всё к одному определению дает на столько абстрактный результат, что само определение теряет смысл. Вот пример (шутка).
Та же проблема и с понятием "маркетинг". Обобщить - практически не реально. Очень красивое определение "маркетинг - это всё то, что делает цену менее значимой" -  назвать дефиницией можно тоже с натяжкой. И что же делать?

Вот пример, про который редко вспоминают. Учитывая то, что термин используется с куда более ранних времен, чем слова "бренд" и "маркетинг", над его точным определением никто практически не задумывается. Это слово "качество". Все понимаем, что имеется в виду (в зависимости от контекста). При этом точного определения самого термина не существует. Зато существуют более конкретные термины: "потребительское качество", "технологическое качество", "воспринимаемое качество" и т.д.  И никто не парится - ибо вокруг этого термина конкретики больше, чем воды вокруг того же "маркетинга", а денег меньше (здесь работать надо, а не только разговаривать).

Итог: не поддавайтесь искушению спорить о дефинициях в маркетинге :-)

P.S. ...что не означает, что можно маркетинговые термины использовать как придется. У многих из них есть очень четкие понятия и границы.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments