Вдохновение для дизайнера

Где обычно дизайнеры ищут вдохновение, чем инспирируются? Очевидно (чаще чем хотелось бы), что в творчестве коллег. Ищут решения в каталогах с логотипами, упаковками, интерьерными решениями... и создают вторичный продукт. Вторичность – это вообще бич нашего времени. Вне зависимости от того, какое место в рейтинге вы занимаете.

Хотя в ней нет нет ничего страшного (куда важнее соответствие целям и задачам), но и ее можно избежать. Дизайн – родом из инженерных искусств, поэтому и вдохновение стоит искать не в творчестве собратьев по графическому и "пэкидж" дизайну. Всегда определяющими и эпохальными были архитекторы. Это высшая каста. Не даром первые дизайнеры создавали объекты целиком – здания вместе с интерьерными решениями, мебелью и текстилем. Более того, зачастую и ландшафты вокруг были спланированы в соответствии с замыслами дизайнера (речь идет об этапе становления промышленного дизайна 20-30 годов). Яркий пример есть и у нас – доставшаяся нам в результате советско-финской войны библиотека в Выборге, памятник и культовое место для любого россиского дизайнера, творение гениального Алвара Аалто. Вот отсюда и надо брать примеры, инспирироваться творчеством и вдохновляться совершенными приемами.

Чем ближе дизайн к технологиям, тем он изощреннее и авангарднее. Язык общения между технологией и человеком можно понять лишь когда присутствуют обе стороны. Архитектура и автомобилестроение – эти отрасли как никогда близки к человеку и изобилуют попытками эстетизации сложных инженерных решений. Научившись читать на этом языке, дизайнеры могут почувствовать себя куда более свободно, научиться правильно расставлять акценты между важным и не важным.

Безусловно важно изучать и язык искусства. Но стилизационные задачи имеют обыкновениие решаться весьма просто. Синтетические решения создаются исходя из знаний по истории и культуре. Заниматься дизайном без таковых просто не представляется возможным. Поэтому их мы и оставляем без внимания в этой статье. Инженерные и технические науки – вот что чаще всего остается за кадром.

Конечно, есть еще много интересных отраслей, где промышленные или кустарные решения могут привести к внутреннему озарению. Они у каждого могут быть свои... Но в любом случае поиски там, где светло – приведут лишь к копированию, осознанному  или нет. Поэтому для того, чтобы избегать вторичности и искать вдохновение, отложите каталоги по дизайну. Начните реальный design exploration.

Tags:
Именно в этом и ошибка. В стремлении изучить частности не видя общую картину. Поэтому и дизайн поэлементно прекрасен, а цельного впечатления не создает.
Дизайн это вообще не про картинки.

Это наука об искусственном, это дисциплина о создании новых сущностей, о трансформации желаемого в действительное.

А благодаря наработанному инструментарию дизайн это еще и методология решения сложных нелинейных неструктурированных проблем.
Ох. Они бы хотя бы копировать нормально научились. В азах же лажают.

А, чтобы копировать архитекторов, надо изучать не результаты, а методы их работы. Лучше всего вживую.