Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Уйти из агентства и создать собственное. Мечта, которая не сбудется

На рынке услуг маркетинга, брендинга и дизайна всегда существовало и сейчас прекрасно себя чувствует одно искушение. Работая в крупном агентстве и видя миллионы, которые приносят заказчика невольно задумываешься о том, что сам бы мог неплохо сделать все тоже самое. Потом получаешь похвалу от одного клиента и вступаешь в доверительные отношения с другим и в конце концов слышишь от них фразу "если ты уйдешь, то мы перейдем к тебе". Тут же перестает функционировать левое полушарие, а правое рисует радужные картины миллионных доходов. И ты уходишь, взяв с собой пару жирных клиентов и двоих-троих коллег, которым тоже "надоело это все" и хочется свободы творчества... Знаете сколько таких проектов выживает? Один из тысячи. И если вы уже так сделали и читаете этот текст – значит вы точно не тот the one, который останется.

Думая о таком решении, не рассчитывайте на клиентов, которых вам удастся переманить. Во-первых – это не красиво. Скажу еще прямее – это откровенное воровство. Стоит ли с него начинать бизнес и на нем строить – решать вам. Да, неудовлетворенные клиенты, которые покинули компанию и вряд ли станут клиентами вновь - это другое дело. Но вам еще придется доказать, что в вашем агентстве все по-другому.

А что, собственно, по-другому? Специализация, собственная позиция, принципы работы, цели, ценности, миссия и философия. Конкурентные отличия (мы маленькие и дешевые – это прекрасно, но таких сотни). Кто думает об этом? Порыв вырваться из оков видения лидеров, ограничивающих творческие порывы, доминирует.... Потом, в интервью, вы будете говорить о том что "у нас, пожалуй, лучшая на рынке экспертиза в области дизайна рыбных продуктов" или что-то там еще. Не №1, а "пожалуй самое лучшее" – означает лишь отсутствие уверенности в том, что говорится.

Если не хотите, чтобы ваше почкование не превратилось в вялое третьесортное агентство с двумя никому неизвестными наградами и ярким фейковым портфолио, действовать надо по другому. Крупное агентство – это прежде всего опыт. Опыт работы с клиентами, опыт подачи работ, переговоров и т.п. Но у такого опыта нет собственной ценности. За чужим опытом к вам не обратятся. Поэтому вам нужна репутация. Не среди своей же тусовки, а внутри конкурентной и, главное, клиентской среды.

И когда ваша репутация становится таковой, что ваше мнение является финальным в профессиональной дискуссии (к вам не просто прислушиваются, вам верят), значит время пришло. Хотя при таком положении дел и в alma mater можно вполне неплохо себя чувствовать.

Правильное агентство делает из таких сотрудников партнеров. Не правильное – сильных конкурентов.

Tags: бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments