Уйти из агентства и создать собственное. Мечта, которая не сбудется

На рынке услуг маркетинга, брендинга и дизайна всегда существовало и сейчас прекрасно себя чувствует одно искушение. Работая в крупном агентстве и видя миллионы, которые приносят заказчика невольно задумываешься о том, что сам бы мог неплохо сделать все тоже самое. Потом получаешь похвалу от одного клиента и вступаешь в доверительные отношения с другим и в конце концов слышишь от них фразу "если ты уйдешь, то мы перейдем к тебе". Тут же перестает функционировать левое полушарие, а правое рисует радужные картины миллионных доходов. И ты уходишь, взяв с собой пару жирных клиентов и двоих-троих коллег, которым тоже "надоело это все" и хочется свободы творчества... Знаете сколько таких проектов выживает? Один из тысячи. И если вы уже так сделали и читаете этот текст – значит вы точно не тот the one, который останется.

Думая о таком решении, не рассчитывайте на клиентов, которых вам удастся переманить. Во-первых – это не красиво. Скажу еще прямее – это откровенное воровство. Стоит ли с него начинать бизнес и на нем строить – решать вам. Да, неудовлетворенные клиенты, которые покинули компанию и вряд ли станут клиентами вновь - это другое дело. Но вам еще придется доказать, что в вашем агентстве все по-другому.

А что, собственно, по-другому? Специализация, собственная позиция, принципы работы, цели, ценности, миссия и философия. Конкурентные отличия (мы маленькие и дешевые – это прекрасно, но таких сотни). Кто думает об этом? Порыв вырваться из оков видения лидеров, ограничивающих творческие порывы, доминирует.... Потом, в интервью, вы будете говорить о том что "у нас, пожалуй, лучшая на рынке экспертиза в области дизайна рыбных продуктов" или что-то там еще. Не №1, а "пожалуй самое лучшее" – означает лишь отсутствие уверенности в том, что говорится.

Если не хотите, чтобы ваше почкование не превратилось в вялое третьесортное агентство с двумя никому неизвестными наградами и ярким фейковым портфолио, действовать надо по другому. Крупное агентство – это прежде всего опыт. Опыт работы с клиентами, опыт подачи работ, переговоров и т.п. Но у такого опыта нет собственной ценности. За чужим опытом к вам не обратятся. Поэтому вам нужна репутация. Не среди своей же тусовки, а внутри конкурентной и, главное, клиентской среды.

И когда ваша репутация становится таковой, что ваше мнение является финальным в профессиональной дискуссии (к вам не просто прислушиваются, вам верят), значит время пришло. Хотя при таком положении дел и в alma mater можно вполне неплохо себя чувствовать.

Правильное агентство делает из таких сотрудников партнеров. Не правильное – сильных конкурентов.

Tags:
Только что думал про это, когда всплыл "бесплатный сыр" на завтре :)
//Данным письмом подтверждаем, что вы успешно зарегистрировались на бесплатный Мастер-класс "Как увеличить продажи в бизнесе на 30% за один месяц".

Мастер-класс пройдёт 30 Октября с 18:00 - 20:00 по адресу:

м. Чистые пруды, Кривоколенный переулок, д. 12, стр. 2, 3-й этаж, Конференц-зал центра "СОЛОН" //

Посмотрел "сегодняшний вебинар" антикризисный за 950 рублев и стал "плакать от щастя" :)

http://us8.campaign-archive1.com/?u=ec6282c3b370b2652d5eb0b45&id=68365f5914
тэги
Сергей, а можете в настройках журнала включить что-то чтобы были видны все тэги списком? Это по следам диалога о книге в ФБ.
Просто интересно — если заменить в тесте агенство (брендинг) на компанию по установке пластиковых окон, смысл поменяется сильно?
:-) Думаю, что нет. Я просто с рынком этим не знаком, поэтому "пишу что вижу"
> Опыт работы с клиентами, опыт подачи работ, переговоров

Имею небольшой опыт общения с агентствами, но возьмусь сказать, что все они делают это не просто плохо, а ужасно.

Но вы правы в целом, и болезненная часть правды состоит в том, что клиенты "покупают" не результаты труда персоны, команды, агентства. Все, что угодно - опыт, самообман и прочее, но не за результат, за которым приходят.
Очень интересный пост. Сравнил со своими ощущениями, когда открывал агентство. Ситуация, безусловно, отличалась тем, что мы с партнером в то время уже год-два как поуходили отовсюду и работали фрилансерами.
Интересно то, что открываясь, мы не имели клиентов вообще. 1-2 текущих заказа без долгосрочных перспектив. Но было явное ощущение своей миссии в проф. среде и в профессии. Делать самый качественный и умный на тот момент в Украине телевизионный дизайн. Стать лучшими. Тогда, 15 лет назад, мы конечно не думали о потребителях (зрителях) почти совсем – нас больше интересовал успех в проф. среде и возможность зарабатывать деньги. Но, всё таки, без ощущения миссии – мы бы закрылись через три года.
Теперь, уже пять лет не делая никакого теледизайна, мы сильно изменили взгляды на профессию и её предназначение в отношение людей. И изменилась миссия. Мы потихонечку строим брендинговое агентство, представляя и мечтая, где и кем мы будем через пять лет.

Всеми этими "многа букав" хочу только подтвердить ваши слова. Забрать клиентов, построить всё "сразу правильно" и быстро разбогатеть – не может быть основой для долгосрочного проекта собственного бизнеса. Тем более в такой зыбкой индустрии как наши. Тем более, что не быв ни разу в шкуре тех, кому по мнению уходящего до сих пор не удалось делать "всё правильно", т.е. текущим работодателей – есть риск наткнуться на те же грабли. Ведь умение делать "всё как надо" так и не приходит с годами :-), даже если ты очень быстро внедряешь изменения (а это очень нелегко). Понимаешь, что постоянно надо учиться: управлять, мотивировать, корректировать процессы, совершенствовать экспертизу, попросту делать дизайн получше, и т.д.

В завершении вот еще:
Два-три года назад британский Design Council публиковал исследование о рынке дизайн и брендинговых услуг Великобритании. Статистика, с одной стороны была невеселой – всего 5% агентств зарабатывали 85% денег которые тратились клиентами на подобные услуги. А это всё-таки не рекламный рынок, где такое перераспределение доходов более понятно, за счёт заработков на медиа-размещении. Все остальные студии и агентства были за гранью финансовой интересности для владельцев даже для рынков России и Украины.
Но... всё та же цифра в 5% приводит и к другому, гораздо более радужному выводу. А именно – предлагая услуги мирового уровня (Или близко к нему, что установить не так уж и сложно, когда ты периодически выигрываешь тендеры у очень неплохих британских и европейских агентств) – ты можешь расчитывать на вход в эти 5% не только у себя на рынке, но и за рубежом. Стоит только постараться, поднапрячься, и поверить в то, что это возможно. А это снова про миссию... :)

Edited at 2014-11-20 04:02 pm (UTC)