Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Дизайн в брендинге: почему фотографии и иллюстрации – это плохое решение

Для меня всегда было важным оценивать возможности компании развивать дизайн своих продуктов. И создавать такие решения, которые позволили бы не усложнить, а упростить работу с этим коммерческим (!) инструментом. Ведь бизнес (в особенности российский) изменчив. И получить от агентства в таких условиях компания должна не просто дизайн, а инструмент, которым можно пользоваться.

Допустим, вы сделали прекрасный package design для линейки собственных продуктов, содержащий иллюстрации или фотографии. Но если вы занимаетесь не дизайном упаковки, а брендингом – то задача агентства (и в этом ключевое отличие) не в решении конкретной задачи, а в создании универсального инструмента. А что если в процессе запуска нового бренда на рынок, ассортимент продукции будет пересматриваться? Ведь такое происходит весьма часто. И это тот факт, который необходимо учитывать.

Прекрасно отрисованные иллюстрации и фотографии – это атрибуты не новых, а хорошо известных марок с устоявшимся ассортиментом. Но эта, казалось бы, прописная истина знакома не всем. Неуниверсальность инструментов дизайна – основная ошибка, создающая сложности при выводе новой торговой марки. И такая ошибка встречается весьма часто: создав весьма конкретное и предельно индивидуальное решение для серии одних продуктов, при формировании продуктовой линеки производитель начинает ломать голову над тем, как такое решение омологировать к иным форматам продукта, потребность в которых стала очевидна лишь после выхода на рынок или по прошествии короткого временного промежутка.

Этим и опасно увлечение фотографиями и иллюстрациями в оформлении продуктов на старте... Да, безусловно, для того, чтобы ваш клиент имел возможность создать подобные решения, существует бренд-бук (описывающий стиль и настроение) и паспорт-стандартов / кат-гайд, показывающий, как создавать сцену для фотосъемки например (выставлять свет и организовывать композицию). В некоторых отраслях без этого не обойтись. Но порой прекрасно обоснованное и аргументированное видение арт-директора может с легкостью создать адские условия работы для службы маркетинга и рекламы клиента. Принимаемая "на ура" работа превращается в кошмарное месиво уже через год невзирая на гайд–лайны лишь потому, что у компании нет элементарной возможности пригласить фотографа, способного воспроизвести похожую фотографию. Или не найти соответствующих моделей. Или... ограничений могут быть сотни. И это лишь фотграфии... Что говорить об иллюстрациях, о рукописных шрифтах и многом, многом другом.

Я с восторгом смотрю на потрясающе детализированные иллюстрации и то, как мастерски могут передавать ощущения hand made специалисты, владеющие стилусом и вакомом. Это отличная работа. Но когда она делается для марки, лишь выходящей на рынок, бывает страшно. Хорошо, если производитель четко знает, что он будет производить. Например, монопродукт. Но исходя из рыночных реалий такое предположение – слишком смелое. А это значит, что проделанная большая работа по созданию визуального образа будет переделываться не раз. Возможно, в том же агентстве. Но это означает, что по-сути брендинговое агентство не исполнило своих обязательств перед клиентом, передав не удочку, а рыбу. Можно было просто обратиться к дизайнерам.

Но есть и еще один момент. Универсальные и простые решения живут дольше. А ведь создать свою бутылку для Coca-Cola, неизменную уже 100 лет, это цель любого дизайнера. Timeless design входит в историю. "Высокохудожественный мусор" – нет. Каким бы красивым он не казался. А чтобы быть вне времени – надо быть простым и удобным инструментом, пользоваться которым доставляет удовольствие. Согласитесь, что использовать один-два универсальных идентификатора, незарегламентированных со всех сторон куда более удобно, чем работать со сложной и немасштабируемой системой, сплошь состоящей из "ручного труда". Чем гибче будет ваше решение, тем дольше оно продержится на рынке. Такова жизнь. Less is more – принцип, который выгоден и агентству и компании.

Но если ваша душа так просит "красивостей", всегда есть способ найти работу и для фотографов и для иллюстраторов – используйте их труд в рекламе. А брендинг – он для построения систем. Оставьте его другим специалистам.

Tags: брендинг, дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments