Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Быть большими или доходными?

Очень много материалов связано с проблемой роста компании и барьерами: сначала делегирования, потом роста, потом систематизации. Но почему-то никто особо не обсуждает (за исключением Германа Симона, пожалуй), зачем компании становиться большой. В чем плюс большой компании по сравнению с малой или средней? Баланс между возможностями и рисками сохраняется на любой стадии развития компании, но есть и другой момент. Он связан с вознаграждением предпринимателя. И есть те бизнесы, где зависимость между доходами и размерами компании либо вообще не наблюдается, либо она обратная.

Не везде, не всегда. Но расширяя собственный бизнес всегда стоит помнить о том, что "маленький" и "доходный" – это не всегда противоположные по значению слова. И всегда рассматривать альтернативу: расти ли мне вширь или вглубь, увеличивая не охват, а ценность предложения. Тогда, зачастую, оставаться маленьким – окажется куда более правильно с точки зрения доходности. Хотя это может показаться скучным. Но в таком случае задействуются уже совсем другие, нефинансовые мотивы.

Tags: бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments