Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Портфолио спикера, которое должно настораживать.

Все персонажи вымышленные. Coca-Cola, Nestle, Cisco, IBM, General Electric и General Motors, Билайн-МТС-Мегафон... эти бренды консультировали, выводили, перепозиционировали и еще что-то с ними делали известные спикеры многих конференций. Такой послужной список должен быть у каждого (у меня, кстати, тоже где-то был), кто хочет участвовать в маркетинговых хороводах в качестве ведущего. И это бренды, которые отлично продают спикеров. Но в чем смысл?

Вы – молодой специалист по интернет–маркетингу, работающий в стартап-фирме про производству паркетной доски. Он – известный маркетолог, превративший Coca-Cola в самый употребляемый напиток в Уганде. У вас – 50 000 рублей на участие в выставке. У него - 30 миллионов долларов на наружку и телевизор. Чем он вам может помочь? Какой совет может дать человек, никогда не видившей пятизначной цифры в маркетинговом бюджете, не создававший бренд "с нуля", не выстраивающей коммуникации, не сопротивляющийся конкурентам, которых 2500, а не еще один глобальный бренд?

Выбирая книги, лекции, семинары и тренинги от тех, в чьем портфолио широко известные и глобальные марки – подумайте, стоит ли прислушиваться к их советам с точки зрения их практического применения?  Про то, что маркетинга без бюджета не бывает, я уже писал два года назад. Поэтому большой практической пользы от таких советов для тех, кто стремится развивать бизнес, а не работает каждый день "как в последний раз" – тоже не панацея. Да и тех, кто для иллюстрации своих мыслей использует чужие, а не свои примеры, тоже надо бы опасаться.

Истина, как водится, где–то посередине. Хочешь получить полезные навыки – выбирай тех, кто близко к тебе настоящему. И не верь на слово :-)

Tags: бизнес, брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments