Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Если вас приглашают в тендер – это дурной знак

Я всегда старался избегать участия в тендерах. С моей точки зрения – это худшее, что может случиться с агентством, занимающимся разработкой продуктов и торговых марок.

Что означает предолжение такого участия? Только одно – вы не фига не индивидуальны. У вас нет ни преимуществ, ни уникальности. Потому как тем, кто созывает такой тендер по сути без разницы, будете ли работать над проектом вы или какая-то другая (по факту) дизайн–студия. А это очень, очень плохо. Есть и другой вариант, который еще хуже. Клиент не знает что хочет и ждет предложений.

Нет, я не против выбора. Но выбор агентства должен, на мой взгляд, осуществляться по схожести принципов, подходов, мировоззрения и понимания проблемы. Тогда между компанией и агентством будут партнерские отношения. В ином случае – вас (агентство) будут интеллигентно (в лучшем случае) иметь невзирая на статусы, размеры и регалии. И результат работы скорее всего попадет не в портфолио, а в те 70% работ, которые никто никому не покажет.

Понятно, что есть куча компаний, где без тендера нельзя сделать ничего. Более того, с некоторыми такими компаниями я сталкивался в работе. Одна–две встречи с топ-менеджерами решают этот вопрос раз и навсегда. Если мы находим общий язык, если вместе работать оказывается работать комфортнее, чем в отдельности, то решение вопроса всегда найдется. И я вовсе не про откаты, размер которых легко определяет победившего. Я про заинтересованность в результате. Иные клиенты к нам и не обращаются.

Но если вас приглашают участвовать в тендере, пусть даже среди именитых коллег, с которыми "приятно побороться" – задумайтесь. Вероятнее всего в вашем бизнесе что-то не так. Если клиенты не приходят с четким намерением работать лишь с вами, то какой "брендинг" вы сможете создать для них? Если вас приглашают в тендер – это дурной знак. Хотя допустить такое начало взаимоотношений возможно. Но если вы принимаете в нем участие на стандартных условиях – это беда.

Есть над чем подумать, не правда ли?
Tags: брендинг, дизайн, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments