Контент-маркетинг и разница между ожиданиями и реалиями

Про контент-маркетинг и SMM ходит очень много разговоров. Вечные семинары и тренинги, мероприятия и тусовки, магическое слово digital... Красивые продающие сайты, много разговоров о создании контента (и его важности), стратегиях. Обещания роста продаж, спонтанной и наведенной известности, лояльности и так далее. Все это – огромная индустрия. Индустрия красивых мыльных пузырей.

Не так давно я писал о том, как важно не делать из бизнеса тусовку. К сожалению, в практике пришлось столкнуться с целой отраслью, которая много и красиво о себе рассказывает, занимаясь очень простыми и, так скажем, наивными вещами. Размещением клиентской рекламы за процент. Тем, собственно, чем живут (и жили) рекламные реселлеры с Мэдисон-авеню. Только они получали бонус от телекомпаний, а эти – от Yandex.

Поддавшись на обещания создания стратегии и контента я пытался более трех месяцев найти решение для задачи, которая (с моей точки зрения) не представляет особой сложности для мало-мальски обученного маркетолога. Задача не совсем уж простая, потому как известна только целевая аудитория, но отсутствует "позиционирование" в привычном понимании (да, такое тоже часто бывает). Да и сам продукт не характерен для интернет–активностей. Т.е. до этого данная продуктовая категория в сети вообще представлена не была. Поэтому кроме желания рискнуть мы предложить ничего не смогли.

Требовалось на основе собственных компетенций и понимания, какие механизмы и активности могут оказаться рабочими, а какие нет, попробовать сформировать стратегию формирования рынка в сети. Т.е. охватывая разные потребительские сегменты нащупать те, что нам интересны и эффективны и далее начать работать с ними, понимая как часто и какого качества контент будет поддерживать интерес к компании и ее продуктам. Интернет–стратеги и маркетологи такую задачу решить не смогли, несмотря на ее профильность. На мой взгляд.

Все, что интересовало более или менее – это ежемесячный бюджет. Но как только разговор заходил о том, что этот бюджет, собственно, надо сформировать – стушевались все. Почему? Я остался без малейшего понятия. Но точно могу сказать, что мои ожидания по отношению к самым крутым и не очень агентствам, лидерам всяческих рейтингов и т.п. – полностью развеялись. Пока я увидел только красивый пиздеж (простите, других слов я не нашел) при отсутствии навыков в решении элементарных стратегических задач. А если я сам знаю как, кому, сколько и с какими итоговыми метриками необходимо контента – то зачем мне все эти интернет-маркетологи и диджитал–стратеги? К сожалению, это не мой профиль, хотя, как уверяют коллеги, ничего сложного за загадочными терминами лендингов, конверсий и пр. не скрывается. Научиться можно, но хочется – делегировать. И заниматься своими делами, совершенствуясь в своем ремесле.

Пока что бюджет и интересная задача, куда более масштабная, чем увеличение продаж плоек через интернет на 65%, осталась в подвешенном состоянии. Увы, ожидания, сформированные копиратерами и красивыми сайтами, разбились вдребезги. Но с другой стороны – это и большой плюс. Значит рынок находится на первой стадии консолидации, когда определенных стандартов нет, но много фейковых сервисов. Это означает одно – рынок пуст с точки зрения качественной конкуренции. Надеюсь, нам все-таки найдется найти профессионалов, способных решить стратегическую задачу и нацеленных на долгосрочное сотрудничество. Будем искать :-)

PS Вполне допускаю, что я полный идиот в этих вопросах и сделал все не так. Но как надо-то? :-)

SMM - лажа. В принципе. Продавать через социалки можно только елочки на USB под Новый Год.

Контекстная реклама - очень даже ничего, но если ее отдать на аутсорс - и это можно запороть. Для услуг и товаров широкого потребления - сгодится.

Для каких-то очень узких продажных потребностей прекрасно подходит organic search и контекстная реклама. Причем на контекст не такие уж и затраты будут, если товар не массовый. Главное - правильно семантическое ядро составить.

Еще для товаров прекрасно подходят купонаторы. Но не для всех.

Тендеры еще остаются, но это развито еще хуже, чем контекст.
То, что вы перечисляете – это инструменты. Для каждого решения свои. Но мне как клиенту нужно было решение. Точнее целый комплекс последовательных решений и дальнейшая реализация.
Решение в том, чтобы найти профи. И все.

А этим "за процент" выгодно только деньги сливать.

Если задачу обрисуете, могу глянуть одним глазом.
Я думаю, когда закончим этот проект – то обязательно. Пока на очереди другие кейсы, реализованные либо полностью либо первыми этапами.
Не везде и не всегда правда, то, что вы говорите. Контекстная реклама может выходить вообще дороже чем сам товар. Тем более, что в контекстной рекламе платить нужно за переход, и не факт, что клиент совершит покупку, может же просто искать характеристики товара.
SMM не могу понять, почему лажа. Я пользовался сервисом http://meganote.net/ и с уверенностью могу сказать, что продажи увеличиваются, если вступать в найденные дискуссии и пытаться решить проблему клиента, а не свою. Тогда потенциальные клиенты входят в доверие и с большой долей вероятности совершают покупку. И самое главное сервис бесплатный, хотя это, наверное, относительно, ибо требуется время, а оно тоже стоит денег. Потому как там все нужно делать самому, сервис только находит дискуссии по заданным ключевым фразам.
Я писал, основываясь на опыте интернет-маркетинга для нескольких фирм разной направленности. Соцсистемы - это пузыри.
В большинстве своем вы правы. По опыту могу сказать, что в соцсетях (тот же ВК) найденные сообщения обычно рекламный спам, в больших количествах с одним и тем же текстом. Там ну очень много спама и скорее всего фейковых аккаунтов.
Но благо на меганоте не только социальные сети, там куча форумов, сайты вопросов и ответов. Вы сами можете им предложить какой-то сайт для извлечения сообщений. И тот же ВК можно легко фильтрануть в результатах поиска, просто заблокировать его в своем проекте.
Он и сейчас есть :-) Хороший такой продукт, интересный, весьма популярный. С 5-ти миллиардным рынком. Но суть скорее не в нем. Продукт может быть любым, я думаю. Вряд ли можно найти сейчас таковой интернет-непригодный :-)
Я, Евгений, их боюсь :-)
Они больно широкопрофильные.
но ответом мне в итоге было молчание. видимо желание искать там, где свет, а не где потерял ключи, превалирует
Наоборот. Мы уже второй год продаем только мозг и опыт. Ну и дизайн, чтобы было чем в портфолио красоваться, остальное всегда под dnr
Приветствую. Я думаю, это все от недоученности и узости кругозора. Этот сегмент рынка вплотную подошёл к границе (или перешёл её), когда нужно либо признать себя частью большой области знания о продажах и маркетинге и - да, быть готовыми к профессиональным вопросам, либо закуклится и огородиться.

Совсем недавно, чуть по иному поводу, но о том же, писал
"... Мысли вслух. Про "инновационность" интернета.
Лет 15-20 назад мой отец, сильный математик, делал модель для расчёта оптимального расположения приборов в кабине летчика. Важно было экономить доли секунды и сокращать траекторию движения взгляда. Сделал, что-то там улучшили, работает, окей.
Уверен, в других областях промышленного UX есть аналогичные наработки.
Интернет индустрия придумывает миленькие дизайны, A/B тестирование и прочие инновации, догадывается отслеживать движение мыши и "области внимания на странице". Нужно было очень хорошо учиться, чтобы захотеть всё это придумывать заново и подносить миру, как революцию.
Навеяно разговорами с продуктовыми интернет-компаниями об уровне сложности в постановке задач разработчикам и дизайнерам."

Edited at 2014-10-04 06:07 pm (UTC)
А что агентство делало 3 месяца? Пыталось сделать стратегию и не смогло?
И вернули деньги?

Или обещали бесплатно сделать стратегию, чтобы потом за ежемесячный бюджет воплощать?
Агентства.
Нет, просто так и не смогли вообще что-нибудь предложить.
Просто отлично, ушло в копилку. Сами уже 4 года бьёмся, обучая рынок. Подвижки есть, но в масштабах рынка малые.

Edited at 2014-10-04 09:33 pm (UTC)
Поможем сформировать гипотезы вывода и позиционирования продукта на рынок. Проверим их эффективность.
На основе полученных данных будет построена маркетинговая стратегия. При обоюдном согласии поможем воплотить ее в жизнь. С услугами и решениями нашей компании можно ознакомиться на сайте va-marketing.ru
А зачем нужна гипотеза вывода продукта на рынок?
При выводе новых продуктов, сформировать сразу маркетинговую стратегию, которая даст 100% отдачу сможет только оракул с задатками телепата. Обыкновенным смертным приходится строить наиболее вероятные гипотезы и минимизируя издержки их проверять, находя наиболее эффективную.