Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Как не стать маркетинговой дурой

Основная проблема маркетологов в том, что они изучают маркетинг. Парадосксально, но факт. Чем меньше знаний маркетинговых и больше знаний из менеджмента, психологии, дизайна, технологии и прикладных дисциплин, тем глубже и полезнее их познания. Вот пример, который приводит один из друзей, авторов ЖЖ – заветы Питера Друкера. Они, безусловно, являются советами по менеджменту, но взяв их на вооружение, можно выстроить в том числе и маркетинг, принципиально отличный от конкурентов.

Я вообще считаю, что для маркетингового образования Друкер будет куда полезнее, чем цитирующий его Котлер. И таких авторов можно найти в каждой из дисциплин: начиная от исследований и психологии и заканчивая системой сбалансированных показателей Нортона и Каплана (так же являющихся, как я понимаю, не авторами, а лишь развивающими идеи).

Но маркетологи предпочитают других авторов. Траута в базе и различных "маркетинг-гуру", делящихся собственными впечатлениями – в развитии. Именно поэтому маркетологи не моут представить маркетинг и брендинг без позиционирования, целевой аудитории и "эмоционирования". Потому как путь получения информации ими – очень однобок. Как, впрочем, и сам маркетинг-брендинг.

Получается, что рецепт для получения образования и самообразования в маркетинге – очень прост. Учитывая то, что маркетинг как предмет для обучения очень синтетичен, а теория отсутствует в принципе, самым эффективным способом обучения будет препарирование того же основного труда Котлера и изучение не его книги, а его источников. Непрофильных с точки зрения маркетинга трудов и учебников.

Тогда и только тогда картинка станет целостной. Потому как маркетинг – это не отдельная функция, а система взаимоотношений. И если деньги – это кровь бизнеса, то маркетинг – это его нервная система. Не система питания, а система связи.

Поняв это можно навсегда избавить себя от общества тупых пышногрудых девиц в майках с надписью "я маркетолог, я не хочу ничего решать, я хочу бюджет". В профессиональной среде, разумеется. (Это такая связка текста с названием)
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments