Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Свое понимание маркетинга

Совсем недавно, читая блог Игоря Белоусова, наткнулся на очень правильное размышление. Что отличает компании с ярко выраженной идеологией и принципами от других? Это свое понимание рынка, его потребностей, его ниш и сегментов. Т.е. – это свое понимание маркетинга. Понимание его как инструмента, как института. Понимание его роли и значения в бизнесе. Для Джобса маркетинг был дизайом, в широком его понимании. Для Брина – он в инновациях. Для Шульца - в дистрибьюции. Для Якока и Уэлча – тоже в своем, отличном от других, понимании. Он может выражаться в наборе одних инструментов или полном игнорировании других. Даже у нас (SB) есть свой, особый маркетинг.

Очень четкое, "густое", сфокусированное понимание маркетинга без каких–либо двусмысленностей и расплывчатости – это и есть суть. Не хватайтесь за все маркетинговые инструменты, не пытайтесь освоить его весь. Выстроите свой. Это очень несложно сделать, но лишь в том случае, когда в вашем бизнесе есть фокус. Именно фокус, а не цель. Пусть цель меняется, но осознание бизнеса, которое всегда остается единым, его миссия и философия, помогают развиваться (и даже менять цели), не изменяя себе и своему маркетингу. Так вот все просто.

Хочешь стать успешным и заметным – создавай свой маркетинг.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments