Свое понимание маркетинга

Совсем недавно, читая блог Игоря Белоусова, наткнулся на очень правильное размышление. Что отличает компании с ярко выраженной идеологией и принципами от других? Это свое понимание рынка, его потребностей, его ниш и сегментов. Т.е. – это свое понимание маркетинга. Понимание его как инструмента, как института. Понимание его роли и значения в бизнесе. Для Джобса маркетинг был дизайом, в широком его понимании. Для Брина – он в инновациях. Для Шульца - в дистрибьюции. Для Якока и Уэлча – тоже в своем, отличном от других, понимании. Он может выражаться в наборе одних инструментов или полном игнорировании других. Даже у нас (SB) есть свой, особый маркетинг.

Очень четкое, "густое", сфокусированное понимание маркетинга без каких–либо двусмысленностей и расплывчатости – это и есть суть. Не хватайтесь за все маркетинговые инструменты, не пытайтесь освоить его весь. Выстроите свой. Это очень несложно сделать, но лишь в том случае, когда в вашем бизнесе есть фокус. Именно фокус, а не цель. Пусть цель меняется, но осознание бизнеса, которое всегда остается единым, его миссия и философия, помогают развиваться (и даже менять цели), не изменяя себе и своему маркетингу. Так вот все просто.

Хочешь стать успешным и заметным – создавай свой маркетинг.
А хотите его примеров - они есть даже в ЖЖ. "Стайер", "Подсолнухи", "Семейный капитал" – компании с ярко выраженным своим маркетингом, о которых можно легко почитать и который можно легко считать

Сергей, ну я точно никак не напрашивался... :)

Примеров и без нас хватает!
да это shame on my head, я не упомянул. не напрашивались, подтверждаю :-)
віглядит как "пчёлы против мёда". и вам - профессионалам от маркетинга - остаётся только теоретизирование и описательная часть?
Нам остается самое интересное – создание сот :-)

Т.е. помощь в формулировании того самого определения может даже не самого маркетинга и выбора инструментов, а фокуса. Для тех, конечно же, кому это нужно.
Сергей, Вы мне мозг взорвали. В то время, как пытаюсь справиться с применением уже известных инструментов и схем маркетинга, и вот-вот уже почти все становится ясно и понятно, Вы предлагаете изобрести свой неповторимый.
))
На самом деле каждое предприятие этим и занимается с разной степенью успешности.
Так а что... вы примеряете их на себя, отбрасываете лишнее и оптимизируете эффективные. Разве не так?
конечно.
просто "создать свой" - звучит пугающе.
Белоусов групп
Сергей, очень внимательно отношусь к тем на кого даете ссылки :), посмотрел Белоусов Групп., и как то знаете, чтобы не обидеть господина Белоусова у вас в Блоге, скажем так двойственные чувства вызывает эта группа компаний.
Я любопытный, пробил отчетность группы компаний, еще больше вопрос по обоснованности заявлений.

В общем, что хотел сказать, не всегда то что выглядит как успешный растущий бизнес, является успешным растущим бизнесом :), хотя в данном случае могу ошибиться. Но в некоторых других случаях, знаю что точно не ошибался.
Re: Белоусов групп
Это знакомая ситуация. Но в данном случае я не готов комментировать "за всю компанию". Скажу, что у нас были сомнения в начале работы (это больше года назад было), но теперь для них повода нет. С нашей стороны.
Re: Белоусов групп
Вячеслав, для начала было бы хорошо определить термин "успешность".
В противном случае рискуем взбивать терминологию :-)
Это не "своё понимание", а понимание того, какие закономерности и инструменты работают, а какие нет или могут быть проигнорированы.