Уровни копирования. Где искать креативные решения

Когда мы ищем пример нестандартного решения в маркетинге, брендинге, дизайне – основная ошибка в том, что мы начинаем его искать внутри своей отрасли. Это условный "первый уровень", очевиднее всего реализованный в маркетинге и брендинге. Найти подобное (или исходное) решение не составляет большого труда. Практически идентичное. Что сразу вызывает вопросы о плагиате и копировании а так же шуточки по поводу метода прямого переноса.

Второй уровень – это поиск схожего решения в других сегментах или отраслях. Такое практикуется достаточно часто и яркий тому пример, это перенос решений верхнего ценового сегмента в нижний (и наоборот, кстати). Наверное, пример самый распространенный. Ну и кроссотраслевое заимствование распространено не меньше. Это решение дается сложнее и требует больших сил и времени.

Но существует еще и третий уровень копирования. Самый верный и самый надежный. Это процесс поиска решения подобной задачи в иной области знаний. И если два первых уровня встречаются на столько часто, что скорее являются профессиональным базисом, то трейтий – редок. А ведь именно перенесение решений из одной области знаний в другую порождает новые продуктовые ниши, инновационные продукты и оригинальные решения, создающие отраслевые стандарты или задающие тренд. И чем глубже познания маркетологов, дизайнеров и специалистов по брендингу в различных областях знаний, тем проще достигается этот самый третий уровень, где слово "копирование" применять-то уже как-то не слишком корректно.
С брендингом и дизайном самая большая проблема мне думается, с непрофессиональной точки зрения, заключается в том, что есть ограниченное количество геометрических форм и вариантов цветов. Про цвет вообще тонны литературы: что, с чем и при каких обстоятельствах. Разве что фактура отрада дизайнеров.
Проблема в том, что ограниченное количество цветов и фигур достаточны для того, чтобы визуализировать большое количество смыслов :-)
Хотя да, ситуация как с нотами, их всего семь, а музыку пишут тысячелетиями. И её восприятие зависит от тональности и скорости воспроизведения, в применение к бренду контекст и агрессивность.
Вот вот... Здесь главное идея, смысл. А дальше уже проблем не будет :-)
"Наш ум зависит от контекста, где «контекст» – это область или класс явлений. Есть те, кто вполне способен понять идею в одной сфере, скажем в медицинской, но не в состоянии распознать ее в другой, скажем в социально-экономической. Или же воспринимает что-то в процессе учебы, но не в жизни, где все устроено куда сложнее. Часто люди не способны распознать ситуации вне контекста, в котором они об этих ситуациях узнали."
Насим Талеб "Антихрупкость"
Вот вот... мне кажется, что "распознать ситуацию вне контекста" – это то, что необходимо :)
3. Beispiel - es ist mir zu abstrakt. Pardon, не могли бы вы хоть на простом примере объяснить этот самый третий уровень?
Вот ничего в голову не приходит кроме такой банальщины как физика-медицина или химия-косметика и медицина же и много ещё чего, но у вас то наверняка примеры какие.то другие есть?
Самый банальный – это крыло самолета :-)
Красный запрещающий, зеленый разрещающий в интерфейсах.
Жесты увеличения и уменьшения в тех же тачпадах
ну и т.д... или, например, имя "Билайн" для сотового оператора :-)
ок, спасибо. это действительно трудно и далеко не каждый профессиональный маркетолог с брендологом и дизайнером на такое способен.