Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Уровни копирования. Где искать креативные решения

Когда мы ищем пример нестандартного решения в маркетинге, брендинге, дизайне – основная ошибка в том, что мы начинаем его искать внутри своей отрасли. Это условный "первый уровень", очевиднее всего реализованный в маркетинге и брендинге. Найти подобное (или исходное) решение не составляет большого труда. Практически идентичное. Что сразу вызывает вопросы о плагиате и копировании а так же шуточки по поводу метода прямого переноса.

Второй уровень – это поиск схожего решения в других сегментах или отраслях. Такое практикуется достаточно часто и яркий тому пример, это перенос решений верхнего ценового сегмента в нижний (и наоборот, кстати). Наверное, пример самый распространенный. Ну и кроссотраслевое заимствование распространено не меньше. Это решение дается сложнее и требует больших сил и времени.

Но существует еще и третий уровень копирования. Самый верный и самый надежный. Это процесс поиска решения подобной задачи в иной области знаний. И если два первых уровня встречаются на столько часто, что скорее являются профессиональным базисом, то трейтий – редок. А ведь именно перенесение решений из одной области знаний в другую порождает новые продуктовые ниши, инновационные продукты и оригинальные решения, создающие отраслевые стандарты или задающие тренд. И чем глубже познания маркетологов, дизайнеров и специалистов по брендингу в различных областях знаний, тем проще достигается этот самый третий уровень, где слово "копирование" применять-то уже как-то не слишком корректно.
Tags: брендинг, дизайн, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments