Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Коллаборативное потребление

Этот тренд, который возник в Европе во время текущей рецессии стремительно набирает популярность, в том числе и благодаря Интернет. Суть его очень проста – это оптимизация владения собственностью и оптимизация расходов благодаря прямому обмену или разделению прав собственности.

Все очень просто. Если вы и ваш сосед работаете дома, и ездите в магазин только за продуктами, то автомобиль вам нужен 2 раза в неделю. И его имеет смысл приобрести "пополам", разделив расходы по содержанию, но при этом не сильно себя ограничив в функционале. Если вы едете отдыхать, то вам необходимо снять жилье. Но при этом можно "обменяться" квартирами и сэкономить на проживании, если вы найдете подходящий вариант. Это, конечно, радикальные варианты. Но если заменить квартиру офисом или складом, а частный автомобиль – трактором или грузовиком?

Отличие от аренды – весьма существенное. Потому как в отличии от сервиса, где право собственности вам не переходит, в данном случае вы получаете актив в свое владение, хоть и частичное. Но не полное, когда все расходы по владению ложатся на ваши плечи, даже если вы не пользуетесь данным благом постоянно.

Продуктов такого коллаборативного потребления может быть масса, да и радикально нового в этом нет ничего. Кроме одной штуки:

Если раньше таким образом решали локальные бытовые проблемы (попользоваться мясорубкой, лопатой, прицепом... снять квартиру на двоих), то сейчас, благодаря Интернет, горизонт очень сильно расширился. Конечно, есть масса нюансов, связанных с низкой культурой и отсутствием социальной ответственности у общества в целом. Но как тренд – направление очень и очень любопытное. Отказ от персонального потребления может значительно улучшить качество жизни, потому как грамотный подход позволяет сэкономить до 40% расходов домашних хозяйств. Остается лишь выбрать тех, кому можно всецело доверять. Но и этот вопрос решаем, пусть даже со временем. Ведь рейтинги "коллаборационистов" могут быть и публичными – и в данном случае они могут стать куда важнее кредитной истории.
Tags: бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments