Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Бренд в современных условиях? Нет ничего проще!

Если вы хотите простой рецепт успешного российского бренда, то он есть и существовал достаточно давно. Стандартизированный в маркетинговом смысле продукт, который дает и работу агентствам, и дополнительный доход компании. Рецепт очень прост: цена + дизайн. Оба ингредиента в извращенном, но наиболее часто употребляемом понимании. Начнем, как водится, с конца.

Дизайн

Для такого бренда надо взять самый обычный продукт. Заурядный и не обладающий особыми уникальными свойствами. К нему необходимо выбрать агентство, которое сделает страшно–красивые картинки, которые способны "взять за живое". Тем на самом деле не так много, а технологий еще меньше: поражающая воображение детализация и ностальгические мотивы (особенно про счастливое детство, например) продаются лучше всего. Но второе on demand – главное, это детализация. Выделяющее название будет не просто плюсом, оно становится крайне важным. Это чистой воды украшательство, орнаментирование, которое далеко от дизайна в его правильном понимании. Но это то, за что платят деньги. За отсутствие абстрактности и предельную конкретику. Например, заменяя геометрические композиции акварелью, маслом или маркером. Один лишь нюанс – если вы ошибетесь с уровнем детализации, у вас получится очень спорное решение. Точнее - унылое "г", примеров которого мы встречаем достаточно.

Как такое может произойти – достаточно ввести в детализированное решение систему. "Причесать" его, упорядочить... так делают молодые и неопытные дизайнеры – и терпят фиаско. Получается работа грамотная, но страшно унылая, синтетическая. Плоская и не окрашенная эмоционально. Но когда мы вводим в дизайн "ошибку" (только осознанно, а не по незнанию), часто появляется та чувственность, которую не получается достичь, работая в рамках системы. Сравнительных примеров – достаточно.

Т.е. мы ведем речь о дизайне, который виден. Клиент видит, за какую работу он заплатил деньги (о, даже ногти на пальчках нарисовали), покупатель видит работу над упаковкой, которую оценивает по достоинству... И по мере своих сил. Чем круче орнамент, тем богаче. И здесь мы переходим к цене.

Цена

Очень важно – не продешевить. Орнаментирование "там" используется достаточно часто, но в большинстве случаев увязано скорее с традициями марки, уходящими в позапрошлый век. Для остальных продуктов такая повсеместная орнаментизация, не пропускающая ни одного элемента – это скорее своя аудитория. Далеко не богатая. У нас же – все наоборот. Выбирая по упаковке и цене, покупатель не должен испытывать диссонанс. Все четко: много деталей – высокая цена. Поэтому так сложно продавать дорогие продукты в лаконичном дизайне. Для того, чтобы позволить себе это, надо иметь хороший продукт. Сложная упаковка не подразумевает особые чаяния над содержимым. Приобретут и так. Особенно, если богатый образ будет подкреплен ценой, которая на 30-50 или даже 100% превосходит среднеполочную цену. Это полностью ложится в представления обеспеченного, но не слишком озадаченного выбором потребителя. Выглядит дороже, стоит дороже – значит лучше. Touche!

Итого

С этим есть одна проблема. По-сути вся задача маркетинга и бизнеса сводится к тому, чтобы воспользоваться ошибками покупателей: низкой культурой потребления, неумением выбирать, тягой к блестящему, спешкой и т.д... Поэтому сам по себе рецепт – очень прост. А вот вопрос, стоит ли им пользоваться – это вопрос, ответ на который каждый ищет самостоятельно. Но именно из-за частых "да" мы имеем такое отношение к маркетингу, брендингу и дизайну со стороны потребителей. Потому как вся брендинговая машина направлена на изъятие денег из карманов падких на псевдо-премиум российских граждан. Понятно, что такой подход и бизнесу не гарантирует никакие долгосрочные выгоды, главное "успеть отбить и свалить". Но это уже вопрос скорее политический...

Но ситуация располагает. Именно сейчас, когда рынки перетряхиваются, игроки меняются и бизнес развивается непредсказуемо, такие проекты должны набрать популярность. Доступня роскошь скоро станет еще доступнее. А вопросы этики и морали в бизнесе... это не для России. Точнее, точно не для рыночного большинства. Но если вам не безразлично то, что вы потребляете, то для вас скоро появится новый маркер, при помощи которого можно отфильтровать собственный выбор :-)
Tags: брендинг, дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments