Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Smart ForTwo. Собственный опыт

Итак, продолжая тему Smart, который я выгуливал длительно благодаря производителю и автосалону "Звезда Невы", теперь напишу о своих собственных ощущениях. Не как маркетолог, а как потребитель. Как человек, который один раз пересел с пяти с половиной метрового седана на ситикар и больше не хочет обратно.

Во-первых, опишу ситуацию потребления. Машина используется 1-2-3 раза в неделю. Для езды на встречи или в магазин. В остальное время она стоит около дома на своем парковочном месте. Под настроение совершаются вылазки к друзьям, живущим за городом и даже пару раз она была в Хельсинки, что в 400 км от дома. Т.е. автомобиль в моем случае прекрасно заменяется общественным транспортом (включая такси, разумеется). Просто иметь по боком автомобиль – чуть удобнее и дешевле.

Но если вы каждый день перемещаетесь из своего дома в свой бизнес-центр и обратно, полезность такого продукта, как Smart ForTwo усиливается безмерно, благодаря одной маленькой его способности, ради которой можно простить все недостатки: и достаточно шумный салон, и дерганную коробку передач, и, в простых версиях, отсутствие некоторых приятных электронностей - от электрорегулировки зеркал до мультимедиа (что появляется в версиях по-дороже). Но мне на тест досталась простая версия: радио, крючки регулировки зеркал, тканевый салон... но взрослая электроника: ABS, ESP, подтормаживатель для предотвращения скатывания и стандартный мерседесовский набор ассистентов. Так вот, основное достоинство этого автомобиля, которое формулрировал на протяжении последней недели – это то, что он не требует инфраструктуры. В условиях российского мегаполиса – это огромный плюс. И он вот в чем.

Выезжая утром из дома вы точно знаете, что всегда припаркуетесь поблизости от входа в ваш офис. Когда вы едете в центр на встречу, вы даже мысли не допускаете о том, что не найдете место для парковки по-близости от места встречи. А возвращаясь домой, вы паркуетесь там, где вам удобно. Даже если припозднились. И так везде. А это реальная экономия времени. Пусть это 10-12 минут, но каждый день. Но и это еще не все. Для вас на большинстве улиц есть отдельная вечно пустая полоса движения. Между припаркованными машинами и теми, кто двигается во втором ряду. На большинстве проспектов города образуется "просвет", котрого не хватает машине стандартной ширины. Но 10 сантиметров разницы в ширине с самыми популярными моделями на рынке творят чудеса. Проверено пять раз. В итоге,вы двигаетесь значительно быстрее потока. По моим личным подсчетам это 15-30% времени, которые вы экономите на поездке. Существенная разница на самом деле. Добавьте преимущества парковки, и получится почти 40 минут в день. Каждый день. Возможно, для кого-то это мелочи. Но не для меня, потому как ради экономии времени я все чаще пользуюсь метро. А это реальная альтернатива. (которая может быть еще и роскошной). А ведь еще есть высокоскоростные узкие улицы, где остальные участники движения двигаются со скоростью 20 км/ч и останавливаются, пытаясь разъехаться между собой.

Мне показалось – что экономия времени – главное преимущество Smart. Потому как "экономия места" (на парковке и на дороге) мало кому важна. Этичность, экологичность и социальная ответственность – пока не для нас. А вот передвижение по городу вдвоем и в быстром темпе – это да, то что надо! Вопреки ожиданиям в машине могут вполне комфортно ехать два человека весьма внушительного роста – этому способствует ассимитричная посадка (знакомая по iQ). Сдвинуть пассажирское кресло чуть дальше чем водительское не получится лишь у тех, кто ростом выше 190 см. И у тех, разумеется, кому неприятен сам факт существования такого автомобиля на рынке :-) Остальные вряд ли столкнутся с проблемами.

Но экономия – это рациональная надстройка, полезность. Согласитесь, такую машину не покупают те, кто ищет рациональное решение. И вот что любопытно. Ни одна машина в этой ценовой категории (даже VW Golf) не дарит таких ощущений от вождения. Даже самая слабенькая версия с мотором в 71 л.с. разгоняется куда озорнее, чем моя семерка. В огромном "внутреннем помещении" с полнейшей изоляцией от внешнего мира, разгон, занимавший около 6 секунд, ощущался крайне слабо. А здесь... Тебя, конечно, не вдавливает в кресло, как в самолете... Но разгон видим, слышен, осязаем. А это важнее, чем показания приборов. Это доставляет куда больше удовольствия. И даже несмотря на то, что моя текущая машина сильно динамичнее, Smart дарит ощущения совсем иные. Ощущения разгона маленького автомобиля, а не большой машины без капота и багажника. А это... не знаю, может не круто, но явно поднимает настроение. Smart – это вообще машина, полная позитива. Даже когда она матовая, с черными дисками и агрессивным прищуром тонированных фар :-)

Теперь о главном. О безопасности. Когда ты видишь Smart в потоке – становится страшно. Снаружи и в окружении бизнес-седанов и внедорожников он очень и очень мал. Что говорить, вспомните об ощущениях от автомобиля в салонах автодилеров: они кажутся огромными. А потом, на улице, ты оказываешься в компактном авто. А когда ты в салоне садишься в маленький автомобиль, то на улице.... Проблема в том, что посидеть в салоне и прокатиться – дают радикально отличные ощущения. Я помню, такое у меня произошло, когда лет 10 назад мне дали на тест-драйв Hummer H2. Салон вызвал скорее ненависть (тогда у меня была X3 или e-klasse, уже и не помню). В общем, по сравнению с премиум-немцами автомобиль был скажем так.. скромный. Такими и остались большинство американцев – убогими в статике. Но стоило надавить на газ... Салон ушел даже не на второй план, а значительно дальше. Когда в амбразурах задвигалось изображение, а салон наполнился рокотом... Возможно вы мне не поверите, но в случае со Smart ощущения были абсолютно такие же. И не только у меня. Диссонанс между внешностью и повадками автомобиля на дороге – колоссальный. Точнее, разница между ожидаемыми и реальными ощущениями. Это как раз тот автомобиль, который нуждается в тест-драйве. Какой смысл брать на тест Chevrolet Aveo или S-klasse. Они едут ожидаемо плохо и ожидаемо хорошо соответственно. Но есть автомобили, которые ведут себя неожиданно. Их и надо пробовать.

Простите, возвращаюсь к безопасности. Чувство защищенности внутри автомобиля есть. Оно передается с ощущением "взрослого" автомобиля, а не игрушки с мотором. А это уже важный момент в безопасности. Но глупо было бы утверждать, что автомобиль такой же безопасный, как и Cadillac Escalade. Но в рамках езды по городу, да еще и с умом, ее достаточно. В лобовухе с "Камазом" знаменитая ячейка безопасности не спасет... нет, она не деформируется, просто перегрузки будут слишком велики. Но если использовать Smart по назначению, вопросы безопасности вас беспокоить не будут. Об этом можно долго спорить, но "ощущение безопасности" по факту и против логики оказывается важнее самой безопасности.

Так вот. После того, как ты сел за руль и завел мотор (позорным ключом, надо отметить), перевел селектор коробки передач в режим A и поехал, наступает первый шок. Едет он совершенно неожиданно хорошо, я бы даже сказал по-мерседесовски. Не знаю как сейчас, но для меня разница между дорожными повадками Mercedes и BMW была всегда очевидна. Если BMW требует приятного активного руления и подруливания в поворотах, то Mercedes идет "с мизинцем на руле". Утрированно, конечно. Но так же едет и Smart. Едет как обычный Mercedes. Дело не в шуме или тряске, дело в усилиях, прилагаемых к процессу вождения.

Мой автомобиль прошел несколько квестов: припарковаться на Конюшенной площади в 13-00 в пятницу, добраться в час пик из центра за 27 минут, съездить вдвоем за недельным запасом еды, прокатиться по шоссе, погонять по узким улицам Петроградки... Общее ощущение – я был удивлен. Да, мне было значительно проще пересесть на Smart, чем тем, кто эксплуатирует обычный автомобиль. Но если даже для меня нашлось место откровениям, то представляю, сколько новых впечатлений получит водитель гольф-класса. Пустые улицы, свободные парковочные места всегда и везде... Райское автомобильное бытие возвращается. Езди в удовольствие :-)
Tags: автомобили
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments