Петербургская недвижимость - мир уродцев

Я очень редко писал про маркетинг в недвижимости. По крайней мере не могу вспомнить, когда это было, хотя в период с 2004 по 2006 годы девелоперы и строители занимали значимую долю в объеме заказов. Но тогда мы не лезли глубоко, а занимались скорее внешней средой и визуализировали то, что что было необходимо.

Сейчас я далек от этого рынка, хотя иногда общаюсь с его представителями. Как правило, мы не находим общего языка и дальше разговоров это не заходит по одной простой причине: задача строительной компании или девелопера – построить подешевле и продать подороже. Маркетинг в данном случае номинален и совсем никак не связан ни с потребителями, ни с их предпочтениями. Маркетинг в строительстве и недвижимости не о том, как стороить, а о том как продать то, что построили. Потому как построить удобное и красивое – не под силу петербургским строителям и, похоже, архитекторам.

Элитная неждвижимость, где западные архитекторы сотрудничают с импотными строительными компаниями не так и плоха – некоторые новые дома на Крестовском острове выглядят не хуже берлинских или копенгагенских новостроек эконом-класса. А это уже большой сдвиг вперед, хотя местному рынку далеко и до Москвы и до Киева. Но все равно я искренне не понимаю, почему ситуация с новыми домами в Санкт-Петербурге на столько удручающая.

Вероятно, у нас работают самые бессовестные и жадные строители, которым совершенно насрать на то, как будет выглядеть их город. Строительный бизнес – странный бизнес, где нечего делать тем, кто сохранил остатки честности или, прости Господи, социальной ответственности. Поэтому и маркетинг мы имеем соответствующий. Но даже в этом случае можно найти выход из положения, и попытаться не строить уродцев.

Но рынок таков, что продается все, что можно построить. Быстро или медленно – это заботит строителей в последнюю очередь. Кому – так же вопрос, остающийся за рамками компетенции. Что и какого качества – вопросы, волнующие исключительно с точки зрения возможности повысить цену продажи.

Маленькие холлы, отсутствие инфраструктуры и сервисов в доме, темные квартиры с минимально возможным остеклением – и это в городе, страдающем от отсутствия солнечного света? Конечно, потому как стена дешевле окна. Поэтому стен должно быть как можно больше, а окон - как можно меньше. Да и зачем париться, если купят все равно.

Но вот что любопытно. Если ты ищешь не просто "недвижимость", а квартиру, удовлетворяющую определенным условиям – шанс найти то, что необходимо, сводится к нулевым. При всем богатстве выбора, предложение на рынке недвижимости с ценой менее 15-20 млн. рублей абсолютно однотипные. Это совковый стиль, где менее всего заботило качество жизни и более всего экономическая эффективность (дешевизна) строительства. Он нам прекрасно известен:

Ванная, которая находится совсем не рядом со спальней. Кухня и гостиная недостаточной площади, узкие или отсутствующие балконы, маленькие окна, отсутствие (общих в доме) мест для хранения колясок и сезонных вещей, недостаточное количество парковочных мест и так далее. Список, который можно продолжать бесконечно.

Проблема усугубляется тем, что неудобная квартира, где при планировке явно никто не думал о комфорте проживания, расположена в доме, ужасающем своим внешним видом. Гармония и пропорции – слова неизвестные петербургским архитекторам и малообразованным с эстетической точки зрения строителям. Монстры появляются микрорайонами... Ладо с самими проектами... ведь иного внешнего вида можно достичь элементарными вещами: порой достаточно правильно выбрать цвет фасада и заменить ужасающие белые стеклопакеты черными – и дом преобразится. Но и это не под силу бедным строителям.

Неудобная квартира в страшном доме – таково 90% предложений на рынке жилья. Остальные недостатки у каждого дома свои. Именно поэтому вагоны метро увешаны рекламой доступных квартир, где в сообщении присутствуют только цена "от" и телефон продавца. Маркетологи и рекламисты тратят огромные деньги на бессмысленную, бессодержательную и малоэффективную рекламу потому, что компетенции не хватает – им просто нечего рекламировать. Их задача – скорее грамотно умолчать о недостатках. Потому как достоинств, которые реально могли бы простимулировать спрос – нет. И скорее всего не будет.

А город так и продолжат застраивать чудовищами и монстрами. И строительный бизнес продолжит развиваться – бесстыдно, совково, безграмотно. Но с деньгами. А совесть и социальная ответственность, честность и стремление сделать окружающий мир лучше... зачем? Дети потом не упрекнут родителей словами "папа - неужели это ты построил этого монстра?" потому как никогда не увидят плоды деятельности своего родителя. Ведь в Европе или Америке с таким уже не столкнутся. Если случайно не заедут в какое-нибудь гетто, конечно.

Да, попытки сохранить исторический облик города и чаяния над каждой ординарной постройкой 19-го века кажутся глупыми. Город умирает, если не развивается. И центру города как воздух необходима современная архитектура. Но если "осовременивание" города будет производиться нашими же архитекторами и строителями... Может действительно лучше подождать, когда наедятся эти, а потом уже пригласить других, тем кому будет не все равно.... Я знаю, талантливые архитекторы у нас есть. Осталось избавиться от жадных строителей и чиновников, далеких ото всего красивого и современного.
По идее рано или поздно насыщение таким жильём должно произойти. Тогда придётся строить лучше. А построенные сейчас районы, как раз и станут такими гето.
это логично – потому как они и построены по принципу микрорайонов, от которого застройщики во всем мире отказались еще в 70-х (а может и ранее). Если я ничего не путаю.
вот! цена за кв.м в 40 км от города (Никольское, Тосно) - почти в 2 раза ниже, чем в самом СПб. Себестоимость индивидуального строительства вроде бы ещё меньше, но - коммуникации, инфраструктура и дороги(((
Я в состоянии отстроиться полноценным домом в ближайших местах Ленобласти, а школа?
А государство, а монополии для чего нужны ?
А государство, а монополии для чего нужны ? Психологию их работы менять надо. Зайдите на мой блог, пожалуйста.
Согласен с вами полностью. И хочется как-то повлиять на это, сделать квартиры удобнее, а дома красивее, но как - не известно
Для этого в строительных компаниях должны смениться собственники и/или повыситься общий культурный уровень. Всего-то :-)
Недвижимость - 100% рынок продавца.
И даже смена стопиццот собственников не поможет :)

Развитие транспортной инфраструктуры Ленобласти вкупе с разитием самих районов только.
Когда из Выборга, Пушкино, Тосно, Волховстроя дорога до СПб центра будет занимать 40 минут в комфортном скоростном транспорте, когда во всех районах будут условия для ведения бизнеса лучше, чем в городе, тогда и только тогда экспозиция квартиры начнёт измеряться годами, и строитель задумается.
т.е. это совсем далекая перспектива :)
на самом деле очень интересная складывается ситуация – конкуренция есть, а роста качества – нет. Поменяй бизнес-модель, и рынок можно забрать почти весь :-)
Неинтересная ситуация. Спрос гораздо выше предложения, вот и строят абы как.
эх - многие берут лишь бы было. берут как инвестиции.
вариантов инвестиций при суммах до 10 млн. руб в рф?
"на самом деле" – это в торонто. здесь не так. но про замену – это конечно круто, да.

Edited at 2014-08-30 02:02 pm (UTC)
у нас есть рядом примеры финляндии и швеции. там, видимо, сильно теплее :-)
Точно как-будто про наш город Самара написали. По окраинам города настроили гетто-районы с совершенно одинаковыми зданиями ужасного качества в последние годы. Путин приезжал недавно и похвалил одного такого застройщика.
Кроме того ваши "хваленые" питерские строители выиграли конкурс на застройку значительной части центра города(старая часть города с постройками 19 века). После вашего поста понято мне что будет. Но власть тут их хвалит.
ну, дурной совковый вкус – еще то наследие. Зато эта эстетика близка и Путину и строителям. Поэтому и растет такая "красота-лепота" :-)

Edited at 2014-08-30 02:58 pm (UTC)
почему бы не строить дома в Петровском стиле (барокко и тд)?, только с применением современных технологий - с наружи барокко, а внутри системы "умный дом"
____________________________________________
Дык, для этого нужно уметь, хотеть и стараться! Могут ли это нынешние строители?
На мой взгляд город остро нуждается в современных объектах, но для строительства тех, что разовьют гармонично архитектурный облик города, требуются смелые решения – и их принять у нас пока некому :-(
рынок в красном селе, совсем окраина, "отдушина", оплачивал еврей.)))
Прошлой зимой, во время одного из визитов к своему клиенту, сидящему в бизнес-центре класса А, я так "растянулся" на скользких мраморных полах на входе, что ещё 30 минут имел удовольствие сидеть на шикарном кожаном диване в холле и размышлять приходя в сознание, какой же мудак спроектировал эти "$%^&" интерьеры...
Вообще получается, что главная проблема здесь - централизация всего и вся в областном центре.
Потому как рынок всегда рынок продавца жёстко, а в историческом центре аще не разстроишься, а на окраинах всвязи с ограниченностью зоны - стараются плотнее и дешевле и ПОБОЛЬШЕ, ПОБОЛЬШЕ.

Решением мог бы быть интенсивнейший со стороны Полтавченко акцент на развитие областной инфраструктуры: транспорта, связи, энергетики, коммуналки, социальной инфраструктуры.

Чтобы появился стимул строить БЦ, промпарки, и как следствие жильё в районах, малыми формами но ВЕЗДЕ.
Но такое развитие инфраструктуры должно быть опережающим: для выноса офисов/производств из СПб в районах должно быть уже комфортно жить, и цены на аренду коммерческих площадей всех сортов должны быть ниже столицы региона :)

Кстати, в СПб это проще сделать - единый субъект. С Мск - сложнее.
Это проблема и Киева тоже. Угнетает как реклама, так и сами районы.
Например, есть прекрасный микрорайон на академгородке (метро на окраине города) с видом на лес, а с верхних этажей с видом на лес и кладбище. Панелька, этажей 13.
Мотивация у них - ОРАТЬ и ВПАРИВАТЬ.
А я хочу создать русско-шотландское архитектурное бюро "Математика ремонта"... Что скажете?