Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Петербургская недвижимость - мир уродцев

Я очень редко писал про маркетинг в недвижимости. По крайней мере не могу вспомнить, когда это было, хотя в период с 2004 по 2006 годы девелоперы и строители занимали значимую долю в объеме заказов. Но тогда мы не лезли глубоко, а занимались скорее внешней средой и визуализировали то, что что было необходимо.

Сейчас я далек от этого рынка, хотя иногда общаюсь с его представителями. Как правило, мы не находим общего языка и дальше разговоров это не заходит по одной простой причине: задача строительной компании или девелопера – построить подешевле и продать подороже. Маркетинг в данном случае номинален и совсем никак не связан ни с потребителями, ни с их предпочтениями. Маркетинг в строительстве и недвижимости не о том, как стороить, а о том как продать то, что построили. Потому как построить удобное и красивое – не под силу петербургским строителям и, похоже, архитекторам.

Элитная неждвижимость, где западные архитекторы сотрудничают с импотными строительными компаниями не так и плоха – некоторые новые дома на Крестовском острове выглядят не хуже берлинских или копенгагенских новостроек эконом-класса. А это уже большой сдвиг вперед, хотя местному рынку далеко и до Москвы и до Киева. Но все равно я искренне не понимаю, почему ситуация с новыми домами в Санкт-Петербурге на столько удручающая.

Вероятно, у нас работают самые бессовестные и жадные строители, которым совершенно насрать на то, как будет выглядеть их город. Строительный бизнес – странный бизнес, где нечего делать тем, кто сохранил остатки честности или, прости Господи, социальной ответственности. Поэтому и маркетинг мы имеем соответствующий. Но даже в этом случае можно найти выход из положения, и попытаться не строить уродцев.

Но рынок таков, что продается все, что можно построить. Быстро или медленно – это заботит строителей в последнюю очередь. Кому – так же вопрос, остающийся за рамками компетенции. Что и какого качества – вопросы, волнующие исключительно с точки зрения возможности повысить цену продажи.

Маленькие холлы, отсутствие инфраструктуры и сервисов в доме, темные квартиры с минимально возможным остеклением – и это в городе, страдающем от отсутствия солнечного света? Конечно, потому как стена дешевле окна. Поэтому стен должно быть как можно больше, а окон - как можно меньше. Да и зачем париться, если купят все равно.

Но вот что любопытно. Если ты ищешь не просто "недвижимость", а квартиру, удовлетворяющую определенным условиям – шанс найти то, что необходимо, сводится к нулевым. При всем богатстве выбора, предложение на рынке недвижимости с ценой менее 15-20 млн. рублей абсолютно однотипные. Это совковый стиль, где менее всего заботило качество жизни и более всего экономическая эффективность (дешевизна) строительства. Он нам прекрасно известен:

Ванная, которая находится совсем не рядом со спальней. Кухня и гостиная недостаточной площади, узкие или отсутствующие балконы, маленькие окна, отсутствие (общих в доме) мест для хранения колясок и сезонных вещей, недостаточное количество парковочных мест и так далее. Список, который можно продолжать бесконечно.

Проблема усугубляется тем, что неудобная квартира, где при планировке явно никто не думал о комфорте проживания, расположена в доме, ужасающем своим внешним видом. Гармония и пропорции – слова неизвестные петербургским архитекторам и малообразованным с эстетической точки зрения строителям. Монстры появляются микрорайонами... Ладо с самими проектами... ведь иного внешнего вида можно достичь элементарными вещами: порой достаточно правильно выбрать цвет фасада и заменить ужасающие белые стеклопакеты черными – и дом преобразится. Но и это не под силу бедным строителям.

Неудобная квартира в страшном доме – таково 90% предложений на рынке жилья. Остальные недостатки у каждого дома свои. Именно поэтому вагоны метро увешаны рекламой доступных квартир, где в сообщении присутствуют только цена "от" и телефон продавца. Маркетологи и рекламисты тратят огромные деньги на бессмысленную, бессодержательную и малоэффективную рекламу потому, что компетенции не хватает – им просто нечего рекламировать. Их задача – скорее грамотно умолчать о недостатках. Потому как достоинств, которые реально могли бы простимулировать спрос – нет. И скорее всего не будет.

А город так и продолжат застраивать чудовищами и монстрами. И строительный бизнес продолжит развиваться – бесстыдно, совково, безграмотно. Но с деньгами. А совесть и социальная ответственность, честность и стремление сделать окружающий мир лучше... зачем? Дети потом не упрекнут родителей словами "папа - неужели это ты построил этого монстра?" потому как никогда не увидят плоды деятельности своего родителя. Ведь в Европе или Америке с таким уже не столкнутся. Если случайно не заедут в какое-нибудь гетто, конечно.

Да, попытки сохранить исторический облик города и чаяния над каждой ординарной постройкой 19-го века кажутся глупыми. Город умирает, если не развивается. И центру города как воздух необходима современная архитектура. Но если "осовременивание" города будет производиться нашими же архитекторами и строителями... Может действительно лучше подождать, когда наедятся эти, а потом уже пригласить других, тем кому будет не все равно.... Я знаю, талантливые архитекторы у нас есть. Осталось избавиться от жадных строителей и чиновников, далеких ото всего красивого и современного.
Tags: разное, эээ...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments