Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Отсутствие конкуренции, которое вас погубит

Все очень просто. Чем выше конкуренция, тем всем лучше. Именно конкуренция заставляет держаться в тонусе производителей, которые вынуждены сравнивать себя с лучшими отраслевыми стандартами, а не с 1913-м годом. Именно благодаря ей производитель развивается, вкладывая силы в улучшение собственного продукта и пытаясь найти новые ниши, чтобы этой конкуренции избежать всеми силами. И это в свою очередь порождает улучшения продукта с тех сторон, которые раньше были не замечены. Так было всегда, так эффективно, так выгодно всем.

Вы открываете новый рынок и изолируете себе от конкурентной среды. Это приз. Это ваш шанс улучшить свое положение, набраться сил и подготовиться к борьбе за собственный, вами же созданный рынок. Потому как конкуренты на него все равно придут. Гениальные бизнесы создают рынок за рынком, оставляя конкурентов в догоняющих. Но бежать вечно тоже сил нет и происходит перераспределение. Старые лидеры уходят, новые появляются.

Но что происходит, когда конкуренция снижается? Неожиданно вы оказываетесь в полном вооружении, но посреди пустого поля. И что делать? Ведь такое состояние рынка дает возможность прилечь и отдохнуть. Зачем идти вперед, зачем гонка, зачем борьба за потребителя – рынка достаточно и без этого. Можно выдохнуть. Остановиться.

Проблема лишь в том, что стоите – только вы. Бежать среди бегущих – это одно. Бежать среди тех кто стоит... а зачем? И стоять мы превыкнем очень и очень быстро. Проблема только вот в чем. Пока мы стоим, наше отставание растет. Пока мы стоим, наши рыночные мышцы атрофируются. И взять резкий старт и догнать тех, на кого ориентировались раньше мы просто не сможем. Сноровка исчезнет.... Достаточно год не тренироваться, и из выпускника фитнес-центра наш бизнес превратится в желе (в лучшем случае). Т.е. станет не конкурентным. Даже те инновации и улучшения, что вы введете могут быть значимыми только в ретроспективе. Отлученным от рынка сложно понять, что на нем происходит в действительности.

И эта ловушка, в которую сейчас попадут очень и очень многие. Даже те, кто пока бодр, весел и полон надежд на бурный рост.

P.S. Отсутствие свободной конкуренции – это всегда зло.

Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments