Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Жажда крупных клиентов

Одно время (собственно, 10 лет назад) я стремился работать с крупными клиентами. И это даже получалось. Такое сотрудничество всегда приятно. Оно как-то способствует удовлетворению амбиций, тешит самолюбие и добавляет веса в глазах у конкурентов и коллег. Но тогда было еще достаточно дикое время. Сейчас же ситуация, на мой взгляд, сильно изменилась.

Но тяга к крупным клиентам – осталась. Крупные клиенты требуют зачастую крупных инвестиций. Но это не штат огромный офис, штат сотрудников и куча техники. Нет. С брендинговым проектом для крупной компании справится команда с костяком из 3-5 человек. Готовиться надо к другому – к затратам по времени и документообороту. К долгим согласованиям и отсрочкам платежей. И, как следствие, к большой финансовой подушке, которая поможет подпитывать денежный поток. Это не в укор крупным компаниям – они все так работают и будут работать. Вне зависимости от того, на сколько глубоко вы проникли. (Исключения, конечно, бывают. Но не так часто)

Рекомендаций как завоевать таких клиентов – много. Холодные звонки, поиск контактных персон через социальные сети, заходы через интересы, свечение в рейтингах, PR–активность... И вот, зная уже о необходимости подстраховать себя деньгами (выпросить огромный аванс удается не всегда) вы получаете такого крупного клиента...  Мечта сбылась.

Но не торопитесь. Крупные компании – это не только амбиции, вес и самолюбие. Это еще и шанс забить на свой креатив и действовать по строгим канонам – бренд-букам, правилам и дизайн-гайдам клиента. Т.е. самовыразиться при помощи таких клиентов – не получится. Максимумом будет отрисовать вишенку. Опять же, исключения есть. Но они редки. А что необходимо для небольшого, молодого (лет 3-5-7) и развивающегося агентства? Свое лицо. Позиция. Стиль, если хотите. И как его найти, преследуя только крупную рыбу? Получается, что задачи "имиджевые" вступают в противоречие с задачами стратегическими.

Молодым компаниям нужны яркие проекты, сочные работы и ни на что не похожее портфолио. И именно на таких работах стоит сконцентрироваться, пока есть запал, есть задор и есть в чем-то даже дизайнерский максимализм. Т.е. пока бизнес не наскучил и не превратился в рутину. Создав себе такое портфолио вы убиваете двух зайцев: формируете собственную позицию.... и завладеваете вниманием крупных заказчиков. Потому как их менеджеры постоянно мониторят просторы интернета в поисках чего-то свежего и нового. В то время, когда они не заняты отваживанием начинающих агентств, которые пытаются завладеть их вниманием через холодные звонки и социальные сети...

Займите свою позицию. И вас заметят. Вас найдут тогда, когда вы будете нужны как глоток свежего воздуха. Не смотря ни на какие рейтинги и активности.
Tags: бизнес, дизайн, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments