Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Две крайности, мешающие маркетингу и дизайну

В маркетинговых кругах наблюдается поляризация. С одной стороны собираются разработчики креативного и красивого, но с другой – сторонники прежде всего работающих решений. "Это должно круто выглядеть и "брать за эмоции" – говорят одни. "Это должно решать задачи" – говорят другие.

Проблема в том, что на мой взгляд не правы ни те и не другие. Я помню вечные споры на почившем adlife.spb.ru о рекламе, кажется, магазинов 585 и каких-то фильтров. Качество рекламного продукта – ужасающее. "Но ведь работает!" – кричали оппоненты. Конечно, потому как такого дешевого золота (как в "585") еще никто не видел... То, что реклама или дизайн "решают задачи" вовсе не оправдание тому, что они сделаны даже не на любительском уровне, а кем-то слепым.

Все разговоры о том, что время креативных решений прошло – они от лукавого. Все разговоры о том, что пришло время решения задач – тоже. Неужели раньше такого не было? Неужели так вопрос не стоял? Ведь именно за этим клиенты обращаются в рекламные и брендинговые агентства – за тем, чтобы было красиво. Не просто работало, а работало и было эстетически - привлекательным.

С другой стороны примеров еще больше. Офигительно приятная упаковка "Высоко–Высоко" с ужасающим по качеству белорусским молоком – это тоже не выход. Приятный дизайн на столько далек от посредственного содержания, что скорее мешает продукту. Покупатели с завышенными эстетическими ожиданиями как правило ждут еще и продукта высокого качества. И здесь мы опять видим перегиб: крутое дизайнерское решение, берущее за душу, входит в диссонанс с содержимым упаковки. Результат – неэффективные продажи. И эта беда всех "рисовальщиков" – брендинговых агентств, где делают крутую упаковку, но мало думают о маркетинге и потребителях.

Задача современных рекламы, дизайна, брендинга – это формировать ожидания. И чем эти ожидания точнее совпадут с опытом потребления, тем лучше будет результат работы и компании, и агентства.

Здесь надо понимать принципиальный момент. Фокус сместился. Если раньше задача рекламы и маркетинга сводилась к продажам (отсюда и маркетинг не на своем месте), то сейчас задача коммуникаций – обеспечить позитивный опыт потребления (и выбор, и покупку, и удовлетворение ожиданий в процессе потребления), который ведет к повтороной покупке. И здесь ни подход "главное, чтобы работало", ни подход "главное, чтобы красиво" не являются оптимальными. Искусство маркетолога, специалиста по брендингу, рекламиста – в поиске того решения, которое правильно продает и является эстетически привлекательным.

Это все банальности. Но почему же о них все время забывают, рассортировываясь по крайностям?
Tags: брендинг, дизайн, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments