Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Без названия, но про актуальную реальность

Волею судеб я стал представителем креативного класса, самоидентифицирующегося через потребление, потому как остался без привычных молока, ветчины, фруктов, овощей и сыра, написав об этом в Facebook. Но меня эта проблема волнует вовсе не с точки зрения личного потребления.

Допустим, вы заказываете себе пиццу. Обычную "Маргариту" с моцареллой-буффало (Mozzarella di bufala campana). Такую пиццу, которую подают во всем мире. Но вот проблема: моцарелла там будет не итальянская, а белорусская. Да и помидоры скорее всего тоже не те, какие должны быть. Внимание, вопрос. Считаете ли Вы, что "антисанкционная" пицца должна стоить ровно столько же, сколько и "досанкционная", сделанная по правилам? А ведь она скорее всего еще и подорожает. Пока иных примеров не встречалось.

На возражение о том, что в "Маргариту" далеко не всегда кладут именно этот сыр отвечу сразу. Любой другой сыр в "пицца "Маргарита" является обманом и, фактически, воровством. Я помню историю с патентованием этого названия и рецепта (кстати, Россия пока не вышла из "Мадридского соглашения"). Но это мелочи. А что делать компаниям, которые 20 лет выстраивали бизнес по поставке лучших ингредиентов для ресторанов и гостиниц? А что делать ритейлерам? А чем сушисты заменят лосося – самого доступного и популярного ингредиента для японских блюд в России. "Принцип домино" может затронуть куда больше экономических сфер, чем кажется на первый взгляд.

Мне совершенно наплевать на свой холодильник, я решу эту проблему при первой же необходимости. Но сколько людей в малом и среднем бизнесе поставили под удар... Возможно, я ошибаюсь.

Теперь о хорошем.

Я так же рад, что пусть и очень грубо и мерзко, хотя и где-то "геополитически обоснованно" наши производители получили преимущество над коммерсантами. Ненадолго, но все же. Я не про тех, кто ринулся удваивать объемы и утраивать надои – это мошенники, которые хорошо знают, что сделать это в короткий срок невозможно – просто появился шанс стырить у государства еще. Я про тех, кто занимается сельским хозяйством и производством продуктов питания давно и целенаправленно, с пониманием и даже стратегией. Когда вся патриотическая шелуха опадет, на рынке все равно останутся те аграрии и хозяйственники, которые занимаются бизнесом с любовью и заботой о нем. Это хорошо. Сейчас совершенно случайно и, подчеркну, во многом, с моей точки зрения, преступно – но на них навели фокус. Именно производители стали центром внимания не власти, а потребителей. Именно на них вся надежда.

И я рад, что с некоторыми из них знаком лично. Пиццеристы (не путайте с пиццайоло) будут сдавать позиций вовсе не потому, что спрос упадет, а потому как у них отберут один из мощных аргументов – аутентичность продуктов. "Настоящее итальянское, японское, испанское".... звучит уже не так убедительно. Это плохо, но это заставит самых умных и дальновидных из них посмотреть глубже внутрь своего бизнеса, подумать больше о его содержании.

И в этом есть очевидный плюс.

Но, к сожалению, потребительских минусов значительно больше. Которые не стоит путать с возможностями для бизнеса. In money we trust :-)
Tags: бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments