Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Креативная изоляция

Все чаще и чаще всплывают статьи о том, что креативную отрасль и отрасль брендинга ждет жесточайший кризис. И это не отголосок кризиса финансового, экономической стагнации или рецессии. Это кризис морального устаревания. Т.е. "выход в тираж". И это очень логично. В том виде что есть сейчас, креативные и брендинговые услуги стремительно теряют свою актуальность. В том числе благодаря социальнм сетям и интернету вещей (IoT).

Если еще 20 лет назад криеэйторы были отдельной кастой, а специалисты по брендингу оперировали эмоциями и инсайтами, наводят туман на потребительские очи, воздействуя на иррациональное и мотивируя спонтанное, то сейчас ситуация очень сильно изменилась. Покупатели не хотят продукт – они хотят "экосистему". Они хотят игру, они хотят очаровываться и удивляться. Но это все не до процесса покупки или в его рамках, а постоянно. Сделайте мне удивительно и просто, чтобы я радовался в каждый момент соприкосновения с вашим продуктом. Наслаждаться не усложняя, всегда и везде – вот основной мотив покупки, вот основной критерий выбора.

И с этой точки зрения креатив становится лишним, а попытки выйти на рынок брендинга сейчас становятся похожи на желание оседлать мертвую лошадь. Эти услуги никому не нужны. Потому как они поверхностны и зачастую противоречивы.

Брендинг заменяется большой идеей, которая охватывает не только логотипы и упаковку, но и все бизнес-процессы. Брендинг – в психологии, системах мотивации, организационных структурах и total design. Но это уже не брендинг. Так и креатив – вместо одной креативной концепции, которая победит на фестивале, тысяча мелочей, тысяча маленьких, незаметных креативных решений, которые создают одно большое и очень целостное впечатление.

Все просто. Вся индустрия рекламы и маркетинга, работающая с 20-х по 90-е годы, была ориентирована на единственную цель – продать. Но на рынке произошла цепь незримых, мелких преобразований благодаря информационным технологиям. Они обесценили брендинг и сделали креатиывным – любого. Но это тоже следствия. А причина в том, что покупатель благодаря массе информационных инновация перестал хотеть купить. Он стал хотеть пользоваться. И это перевернуло с ног на голову индустрию креатива и рекламы, оставив за бортом топ-менеджеров креативных агентств, которые не способны к marketing thinking.

Но это не просто поезд, который уже ушел. Это тупик, куда заехала вся креативно-рекламная отрасль. Возможно, просто жизненный цикл подошел к концу. Стоит задуматься.
Tags: брендинг, маркетинг, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments