Дизайн для реального мира

«Конечно, существуют и более вредные профессии, нежели промышленный дизайн, но их совсем немного. И, возможно, лишь одна профессия превосходит его по степени надувательства – рекламный дизайн. Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, – сегодня это мо­шенничество стало поистине виртуозным. Промышленный ди­зайн, смешивая в безумных пропорциях все безвкусные глупос­ти, которыми вразнос торгуют рекламщики, прочно удерживает второе место. Еще никогда в истории человечества взрослые лю­ди не занимались всерьез проектированием электрических расчесок, коробок для файлов, украшенных стразами, и туалетных ковриков из меха норки, а затем не составляли подробные планы производства и сбыта этих безделок миллионам потребителей. Раньше (в «добрые старые времена») человек, которому нравилось уничтожать себе подобных, становился генералом, владельцем угольной шахты или же занимался изучением ядерной физики. Сегодня с помощью промышленного дизайна убийство запущено в серийное производство. Проектируя преступно небезопасные для жизни автомобили, которые убивают или калечат до миллиона человек в год во всем мире, создавая все новые виды мусора, захламляющего и уродующего пейзажи, а так же ратуя за использование материалов и технологий, загрязняющих воздух, которым мы дышим, дизайнеры становятся по-настоящему опасными людьми. Тем более что всем навыкам, присущим данной профессии, они старательно обучают молодежь».

Виктор Папанек. Дизайн для реального мира.

Мне кажется, эту цитату надо постоянно держать в уме всем дизайнерам и менеджерам проектов, которые работают в области маркетинга, брендинга, рекламы и коммуникаций. В ней не деньги, не смысл и не суть. В ней – совесть профессии. И если этой совести не будет сейчас, то позже, когда будет пора подводить итоги, у вас не останется ничего, чем бы можно было гордиться.
Tags:
туалетных ковриков из меха норки ... и сбыта этих безделок миллионам потребителей.

Какие-то у него слишком оптимистичные представления о возможностях сбыта.
сейчас дизайн - хуйня. в мире микрокредитования, торговли мелодиями и картинками для мобилок. свадебных фотографов а также прочего хэппенинга ценится умение продавать ничто.
Вы это как продавец или как покупатель заявляете? :-)
к сожалению, не первый, к счастью - не последний!
Я знаю и тех, и других, плюс работаю с источниками информации.
Кстати...

Возможно вопрос не в тему, но сходу не придумал, с кем обсудить. Интересно, как живут компании, которые создают качественный неустаревающий (физически и морально) продукт?

Например, Victorinox. Когда я учился в школе, то летом подрабатывал, долго копил, и купил их складной ножик. И он до сих пор со мной. Этот ножик восхитителен. Начиная от превосходного качества стали и заканчивая умным дизайном пилы по дереву, которую не клинит.

Я им активно пользуюсь. Я хотел бы купить его снова, но мне не надо, он и так жив-здоров и выглядит как новый. Вопрос: но как, холмс? Как они выживают? Низкие издержки? Но откуда тогда качество?

Со стороны выглядит как спокойный и консервативный бизнес. О таком можно только мечтать в современно мире.

Edited at 2014-08-07 08:31 pm (UTC)
На самом деле страшно интересная тема для обсуждения... Действительно, вроде и можно бы поменять – но старый не просто вечен, он ее и оброс воспоминаниями... Это как чемодан LV. Буду думать, постараюсь разродиться :)

Да он даже не то чтобы оброс. То ли я не сентиментален, то ли ножик не уникален — сейчас можно точно такую же модель купить. Мне скорее просто нравится идея экономных, продуманных и качественных предметов, но при этом не совсем понятно, как не загибаются бизнесы, которые такие предметы делают. По идее после насыщения рынка логически должно следовать разорение.