Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Дизайнер виноват...

Для чего нужен дизайн? Ответ весьма прост – чтобы упрощать взаимодействие человека с объектом дизайна. Сайт это, упаковка или троллейбус – не суть. Т.е. упрощать коммуникацию, создавая иерархию восприятия информации и передавая ее как через знаки (вербальным способом), так и через абстрактные символы визуально. Кажется, что это вполне логично. Но об этом почему-то часто забывают.

Ошибки в дизайне бывают две: либо дизайнеру дали слишком сложное сообщение, которое упростить (=абстрагировать) для визуальной передачи просто невозможно, либо дизайнер не стал создавать абстракцию, а сделал в лоб. (Где-то мне попадалось в пресс релизах название "нить чего-то там" где образом марки стала нить). По первому вопросу все претензии к маркетологам, по второму – к компетенции дизайнера. Но часто ли об этом думают?

Неумение заниматься дизайном (второй случай) – это не проблема, лечится легко. А вот не уметь ставить перед дизайнером адекватную задачу почему-то не считается проблемой. Точнее, считается что набор инструментов дизайнера на столько универсален, что как-бы не исхитрился маркетолог, какие бы несовместимые вещи он напридумывал, дизайнер может все реализовать и скомпоновать так, что выглядеть его продукт будет как конфетка. А потом, если этого не произошло, дизайнер виноват.

Но вот что любопытно. В правильно построенном дизайн-процессе (процессе взаимодействия маркетинга и дизайна) очень много маркетинговой шелухи может отбросится, если образ создан правильно. Визуальная привлекательность становится фильтром "маркетинговых фишек" куда чаще, чем мы думаем.

Псевдо-гуру российского маркетинга советуют на обратной стороне визиток подробно писать о том, чем занимается ваша компания. Отличный совет за исключением того, что совет не работает – визитка сразу отправляется в мусорку, потому как не решает ключевую задачу: она не упрощает взаимодействие. А вот лаконичная визитка с именем и телефоном, напечатанная прозрачным лаком по черному, например, наоборот, работает значительно эффективнее лишь потому, что отлично запоминается. И таких примеров можно привести очень много.

Казалось бы, глупость – как может большее количество информации работать хуже, чем меньшее. Но вот в чем проблема – чем больше количество информации, тем ниже ее качество. Чем больше возможностей, тем больше всякого шума и меньше сути. А если суть призрачна и объект дизайна похож на визуальную кашу, его просто перестают рассматривать и переходят к продукту-конкуренту. Простому и понятному.

Вот так работает принцип less is more. Принцип, который жаждут дизайнеры и которого боятся маркетологи. Хотя жажда часто бывает напрасной... работать с less куда сложнее, чем с more. Но об этом я писал ранее.
Tags: дизайн, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments